Найти тему
Ijeni

И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Эпилог

Предыдущая часть здесь

Начало здесь

Всё главы первой части можно найти на моем канале

https://zen.yandex.com/1ijeni1

— Ооой. Да что же? Желтенькая -то… Ведь не жилица…

Соседка, рыхлая и маленькая, как трухлявый гриб, встала на цыпочки, чтобы заглянуть в сверток, который держала на руках длинная Евдокия. Та ещё выше задрала локоть, одновременно заслоняя личико и отодвигая незваную гостью.

— Тьфу, дура оглашенная!

Из калитки выскочила Пелагея и плюнула чуть не под ноги бабе.

— Что несешь -то, кура безмозглая? Куда лезешь? Не знаешь, что малэньку нельзя дывыться. Сама жовта.

Пелагея от волнения путалась, мешая малороссийский язык с русским.

Ребенок и вправду был страшненьким. Когда развернули одеяльце в натопленном среди лета доме, даже Анна, которая всегда держала себя в руках, вздрогнула. Худющая, желто-смуглая девочка была крохотной, маленькие сухонькие ручонки были похожи на птичьи лапки. И только глазки, не определённого цвета, но огромные, круглые смотрели открыто, ясно и удивленно. Вроде всех узнали и обрадовались.

— Черненькая какая… Геля, она смугленькая совсем, но на Витьку похожа. Скулы, видишь…

— На кого похожа, на того похожа. Иркой назову, Ирина!

Красивое имя, торжественное.

— Она на Ивана похожа, отца твоего, Ангелин. Копия! — Анна подошла и уверенно замотала Ирку в пеленки. — Не слушай никого! И хватит об этом!

***

— Господи, Геля. Помедленнее, я не успеваю. Что ты мечешь в чемодан, как полоумная, с такой скоростью? Спешишь куда, гонятся за тобой?

Аля с остервенением распихивала по чемоданам свои вещи и вещички дочки. Правда у дочки пока были одеялки, тряпки и тряпочки, но их натащили столько, что образовался здоровенный тюк. Сзади стояла Галька и ворчала

— Что ты прешься в Москву свою? Что тебе там? Сейчас в клетуху вонючую запихает ребенка.

— Галь! Я здесь кто? Сама знаешь, да? Цыгана любила, мужа бросила. Я как жить буду здесь, скажи? А Ирка? Кто? Не цыганка, не казачка… Ей голову гордо носить надо, а она роду знать не будет.

— Дура, бл…

Сзади Борька, злобно растоптал желтую астру, расцветшую рано, не по времени.

— Кому это надо щас? Ты чо, в средневековье, что ли? Да я уши оболтаю тому козлу, кто вякнет. Живи здесь, сказал! Ирке воздух, тебе питание. Куда прешься, овца? Кому ты там сдалась?

— Я все решила, Борь! Пойду работать, мать с Иркой обещала помочь.. Проживу…

***

Поезд, натужно пыхтя, подполз к перрону, оставляя тёмный шлейф, растворяющийся маревом в предзакатном солнце. Аля с матерью стояли на платформе, Борька с братьями грузили чемоданы.

Сзади кто-то потрогал Алю за плечо.

— Подыми завеску, золотая. Дай глянуть дите….

Аля резко обернулась. Позванивая монистами на тяжёлой смуглой груди, подбоченившись вызывающе, упершись Тонкой кистью в яркий парчовый бок, сзади улыбалась Райка. Подско-чила Евдокия, оттолкнула цыганку грубо, резко…

— Пошла! Пошла! Что надо?

— Подожди теть Дусь. Не мельтеши!

Аля откинула тюль с личика Ирки. Райка подошла, быстро глянула.

— Романо рат!

— Нет! Забудь! Нет у неё вашей крови!

— Ты не торопи, сестра, судьбу-то дочкину. Не торопи. Она сама её поведет, тебя не спросит. А ты не бойся, золотая. Твоя тебя ждет уж, судьбинка. Ох, кареглазая она, сильная. Счастье твое. Не пропусти…

Поезд чуть замедлил ход и Аля в мутном, плохо протертом окне увидела первые дома. Она жадно рассматривала полустанки, открыв окно вдыхала чуть смолистый от шпал, Дымный, странный аромат Москвы. Она была дома… Наконец…

На этом кончается первая часть трилогии об Альке. Вторая часть "Ангелина" следует