Iratus: Lord of the Dead – годная тактическая пошаговая Rouge-like РПГ от российской студии Unfrozen.
Сюжет прост. Некромант пытается выбраться из места своего захоронения, дабы отомстить вселенскому добру и захватить мир. Геймплей образован двумя составляющими – бой и подготовка к бою. Между боями мы обустраиваем свой погост, собираем из эктоплазмы и костей нежить, экипируем себя и миньонов, а также тупим в задумчиво изучаем карту подземелья. Каждая битва представляет собой пошаговое противостояние 4x4.
Чем же именно годен Иратус?
Визуальный стиль
Художественная составляющая доставляет, посмотрите сами:
Озвучка
В английской озвучке роль Иратуса исполняет Stephen M. Weyte, известный по роли Калеба в шутерах Blood.
Русских озвучек сделано аж целых две – Дмитрий «Гоблин» Пучков и Владимир Антоник. Нужно отдать должное разработчикам, которые решили не просто хайпануть на Гоблине, а дали выбор игроку между злодеем классическим Антоника и своеобразным (мягко выражаясь) Пучкова.
Механики и оригинальность
Назвать Iratus клоном Darkest Dungeon было бы ошибкой, даже с большой натяжкой. Да, бой построен на похожей схеме, но сам геймплей и пользовательский опыт кардинально отличаются.
Подготовка к битве не занудная, блужданий по коридорам и гринда нет, в общем и целом темп всей игры более динамичен. Миньоны могут использовать все свои способности, а не только те, что были заранее отобраны. Сами битвы очень вариативны из-за механики разума врага, игроку всегда предоставляется выбор - просто убить врага или рискнуть, затянуть битву и попробовать довести до потери рассудка, а затем вообще до сердечного приступа (ведь чем целее труп, тем более он полезен некроманту). Экономическая составляющая игры построена вокруг основного ресурса – «запчастей», из них собираются миньоны, ими же улучшаются здания на погосте, даже плашка «Game over» появится только в том случае, если склад с мясом и костями опустеет.
Отношение разработчиков
Невооруженным глазом видно, что команде Unfrozen действительно нравится то, чем они занимаются. Разработчики охотно и очень быстро реагируют на отзывы и вопросы пользователей. Они не ограничиваются правками баланса, а прикручивают новые фичи «на ходу», не отступая от своего основного графика обновлений. Игра постоянно развивается, регулярно получая функциональные обновления. Именно так и должен работать ранний доступ steam.
Что не так?
Масштаб и логические несостыковки
Некромант должен вести за собой орды нежити и безжалостно заваливать врагов мертвым мясом? Нет, у игрока элитный передовой диверсионный отряд нежити, который прорывает оборону врага и уходит в его тыл, полностью забыв о том что происходит позади. На карте Иратус продвигается исключительно вперед, он не захватывает подземелье, не заполоняет его своими созданиями, а пытается сбежать из него. Армии как таковой нет, она не идет по пятам за Иратусом, не сметает оставшиеся позади отряды врагов.
Некрополь по ходу игры не наполняется ордами верной Иратусу нежити, он буквально выглядит пустым и безжизненным (как бы странно это не звучало в контексте обиталища нежити). Стремление Иратуса – выбраться на поверхность и уничтожить живых, только план немного не продуман – передовой отряд двигается по этажам, на которых остаются десятки пропущенных врагов, а родной погост вместе с Иратусом, вечно зависшим над картой, так и покрывается пылью на самом дне подземелья.
Иратус
Некромант – немощь и пассивный участник событий. На первом этаже это оправдано - не очухался, только проснулся, шею не размял и в тонус не пришел. Но дальше некромант так и остается в роли комментатора с пассивными способностями и слотами для экипировки. Игра вынуждает нас игнорировать магические таланты и раскачивать Иратуса на добычу ресурсов и усиление миньонов. Сам по себе наш главный злодей ничего сделать не может и один прокачанный и усиленный пассивками труп приносит больше пользы, нежели полный колодец манны, слитый в боевые заклинания.
Анимация перемещения
В общем и целом анимации находятся на удовлетворительном для раннего доступа уровне. Но есть один момент, бильмо на глазу, которое невозможно игнорировать. Несинхронная анимация способностей с перемещением. Миньон делает отскок или рывок, встает на исходную клетку, а только затем перемещается. Вот как это нелепо выглядит:
Итог
За долгие годы штиля в российской игровой индустрии появился стоящий и оригинальный проект. Разработчик ответственно относится к своему детищу и комьюнити, регулярно выпускает обновления в соответствии с графиком, не обманывает потребителя и взаимодействует с ним.
Iratus Lord of the Dead стоит своих денег, в эту игру действительно приятно и интересно играть, это рогалик (Rouge-like), который не надоедает даже после многократного прохождения.
Хочется пожелать удачи ребятам из Unfrozen в развитии этого действительно стоящего проекта.
Писал Миша PartySize, если Вам было интересно моё мнение - подписывайтесь!