Найти тему
Geek Bar

IRATUS - Обзор раннего доступа или российский геймдев, который смог 💪

Оглавление

Iratus: Lord of the Dead – годная тактическая пошаговая Rouge-like РПГ от российской студии Unfrozen.

Сюжет прост. Некромант пытается выбраться из места своего захоронения, дабы отомстить вселенскому добру и захватить мир. Геймплей образован двумя составляющими – бой и подготовка к бою. Между боями мы обустраиваем свой погост, собираем из эктоплазмы и костей нежить, экипируем себя и миньонов, а также тупим в задумчиво изучаем карту подземелья. Каждая битва представляет собой пошаговое противостояние 4x4.

Чем же именно годен Иратус?

Визуальный стиль

Художественная составляющая доставляет, посмотрите сами:

Арт главного меню
Арт главного меню
База операций некроманта
База операций некроманта
Баньши
Баньши


Озвучка

В английской озвучке роль Иратуса исполняет Stephen M. Weyte, известный по роли Калеба в шутерах Blood.

Калеб из серии Blood
Калеб из серии Blood

Иратус
Иратус

Русских озвучек сделано аж целых две – Дмитрий «Гоблин» Пучков и Владимир Антоник. Нужно отдать должное разработчикам, которые решили не просто хайпануть на Гоблине, а дали выбор игроку между злодеем классическим Антоника и своеобразным (мягко выражаясь) Пучкова.

Механики и оригинальность

Назвать Iratus клоном Darkest Dungeon было бы ошибкой, даже с большой натяжкой. Да, бой построен на похожей схеме, но сам геймплей и пользовательский опыт кардинально отличаются.

Битва
Битва

Подготовка к битве не занудная, блужданий по коридорам и гринда нет, в общем и целом темп всей игры более динамичен. Миньоны могут использовать все свои способности, а не только те, что были заранее отобраны. Сами битвы очень вариативны из-за механики разума врага, игроку всегда предоставляется выбор - просто убить врага или рискнуть, затянуть битву и попробовать довести до потери рассудка, а затем вообще до сердечного приступа (ведь чем целее труп, тем более он полезен некроманту). Экономическая составляющая игры построена вокруг основного ресурса – «запчастей», из них собираются миньоны, ими же улучшаются здания на погосте, даже плашка «Game over» появится только в том случае, если склад с мясом и костями опустеет.

Из костей и тряпок...
Из костей и тряпок...

Отношение разработчиков

Невооруженным глазом видно, что команде Unfrozen действительно нравится то, чем они занимаются. Разработчики охотно и очень быстро реагируют на отзывы и вопросы пользователей. Они не ограничиваются правками баланса, а прикручивают новые фичи «на ходу», не отступая от своего основного графика обновлений. Игра постоянно развивается, регулярно получая функциональные обновления. Именно так и должен работать ранний доступ steam.

Что не так?

Масштаб и логические несостыковки

Некромант должен вести за собой орды нежити и безжалостно заваливать врагов мертвым мясом? Нет, у игрока элитный передовой диверсионный отряд нежити, который прорывает оборону врага и уходит в его тыл, полностью забыв о том что происходит позади. На карте Иратус продвигается исключительно вперед, он не захватывает подземелье, не заполоняет его своими созданиями, а пытается сбежать из него. Армии как таковой нет, она не идет по пятам за Иратусом, не сметает оставшиеся позади отряды врагов.

До босса и прохода на следующий этаж - 2 битвы...
До босса и прохода на следующий этаж - 2 битвы...

Некрополь по ходу игры не наполняется ордами верной Иратусу нежити, он буквально выглядит пустым и безжизненным (как бы странно это не звучало в контексте обиталища нежити). Стремление Иратуса – выбраться на поверхность и уничтожить живых, только план немного не продуман – передовой отряд двигается по этажам, на которых остаются десятки пропущенных врагов, а родной погост вместе с Иратусом, вечно зависшим над картой, так и покрывается пылью на самом дне подземелья.

Иратус

Некромант – немощь и пассивный участник событий. На первом этаже это оправдано - не очухался, только проснулся, шею не размял и в тонус не пришел. Но дальше некромант так и остается в роли комментатора с пассивными способностями и слотами для экипировки. Игра вынуждает нас игнорировать магические таланты и раскачивать Иратуса на добычу ресурсов и усиление миньонов. Сам по себе наш главный злодей ничего сделать не может и один прокачанный и усиленный пассивками труп приносит больше пользы, нежели полный колодец манны, слитый в боевые заклинания.

Анимация перемещения

В общем и целом анимации находятся на удовлетворительном для раннего доступа уровне. Но есть один момент, бильмо на глазу, которое невозможно игнорировать. Несинхронная анимация способностей с перемещением. Миньон делает отскок или рывок, встает на исходную клетку, а только затем перемещается. Вот как это нелепо выглядит:

То самое бильмо
То самое бильмо

Итог

За долгие годы штиля в российской игровой индустрии появился стоящий и оригинальный проект. Разработчик ответственно относится к своему детищу и комьюнити, регулярно выпускает обновления в соответствии с графиком, не обманывает потребителя и взаимодействует с ним.

Iratus Lord of the Dead стоит своих денег, в эту игру действительно приятно и интересно играть, это рогалик (Rouge-like), который не надоедает даже после многократного прохождения.

Хочется пожелать удачи ребятам из Unfrozen в развитии этого действительно стоящего проекта.

Писал Миша PartySize, если Вам было интересно моё мнение - подписывайтесь!