Сегодняшний автомобиль, хоть и представляет их себя макет в размере 1:2(но эта цифра крайне приблизительна) и никогда не был воплощён в железе, интересен тем, что на протяжении 20 лет трижды вдохновил конструкторов ЗиЛа на новаторские идеи.
Во-первых, именно на этой модели, изготовленной в 1960-м году была продемонстрирована решётка радиатора, которую впоследствии утвердили на серийный ЗиЛ-130, который, кстати, запустили в серию два года спустя, только в 1962-м.
Во-вторых, благодаря этому макету было решено строить микроавтобус большей вместимости, который нам с вами сейчас известен как «Юность». А конкретно вот этот автомобиль хоть и был 9-ти местным(по три места в трёх рядах кресел), но был очень непрактичен. Судите сами, как при такой вместимости ставить на него новый V-8 мощностью 150 л.с?
Долгое время модель «кочевала» по разным отделам завода, пока не вернулась обратно в КБ. Произошло это в конце 70-х годов. Её появление оказалось снова весьма кстати. В 1980 году коллектив конструкторов ЗИЛа получил срочное задание разработать "ЗиЛ-130" с дизельным двигателем и интегральным оперением. Так в 1981 году появились два опытных образца "ЗиЛ-130 ГМД". И хотя в серию они не пошли, моделирование откидывающегося вперёд капота заодно с крыльями отработали как раз на этой, довольно старой модели. В том же 1981-м сделали и несколько фотоснимков. Сама модель до наших дней не сохранилась. А может просто до сих пор не найдена.
За предоставленный фотоснимок «Ангар №1» благодарит группу 23ALEXEY23 , корректировка некоторых исторических сносок - КБ Емельянова
Габариты модели:
Длина - 4660 мм.
Ширина - 1694 мм.
Высота - 1540 мм.
Дорожный просвет - 126 мм.
Колея(сзади и спереди) - 1365 мм.
Вес - нет данных.