Найти в Дзене
Человек и ВездеХод

Навигационная обстановка на Аландских островах| Переход до Юрмо(Jurmo)

Воскресное утро, начало июля, яхта Wilma(Dufour 375); солнце давно светит в окна каюты и не дает досмотреть сны - конечно, ведь я нахожусь на берегу Балтийского моря в Финляндии, в городе Дальсбрук(Таалинтехдас). В это время года здесь самый разгар белых ночей, темноты в принципе не бывает

После легкой пробежки и завтрака мы выходим в море. А к этому событию нужно было подготовится. Это в средиземном море можно прокладывать маршрут, буквально, на ходу, а здесь, на Аландских островах, нужно готовиться заранее

Навигационная обстановка здесь очень насыщенная(если можно так сказать)

Еще в Самаре я предварительно изучил маршрут и сделал генеральную прокладку. А вчера еще два часа использовал на изучение бухт и стоянок по пути(на всякий случай)
Благо на лодке есть комплект карт и Pilot Book, нужные страницы которых я сфотографировал на будущее
Ну как вам фарватер?
Ну как вам фарватер?
А еще я познакомился с местным капитаном, который показал мне много интересных мест, которых хватит еще на много поездок вперед

Вот куда надо ехать для яхтенной практики. Здесь очень много(просто завались) знаков, и кардинальных и латеральных(знаки показывающие фарватер либо ограждающие опасность)

Если вам интересны подробности, заходы в бухты и места швартовок - пишите в комментариях. Сделаю отдельную статью

Лавируя между рассыпанными по всему морю каменными островками, на практике запомнишь, с какой стороны обходить красную вешку и что значит черно-желтая палка, которая торчит из воды(Морские волки поправят: "не палка, а кардинальный знак!" Есть четыре вида: северный, южный, западный и восточный. У каждого свой цвет)

Стартуем!
Стартуем!
При первой швартовке в небольшой марине Юрмо с глубинами не больше двух метров, я оценил как важно заранее изучать бухту, и в то же время действовать быстро и уверенно в нужный момент

Только подумайте: Аландские острова - это архипелаг, состоящий из более чем шести тысяч островов и занимающий более полторы тысячи квадратных километров площади. Это самое большое скопление островов на Земле

Прогноз погоды тоже является важным фактором в формировании маршрута. Хорошо, что сейчас самый подходящий сезон для путешествий. Вероятность сильных штормов невысокая

По плану я бы хотел посетить острова Юрмо (Jurmo) , Уто(Uto), Соттунга(Sottunga), Кокар(Kokar) и Мариенхамн(Marienhamn)

Последний, конечно, не остров - это единственный город Аландских островов, здесь на вечной стоянке пришвартован классический четырехмачтовый барк Pommern, который нам не удалось посетить во время предыдущей поездки, когда я перегонял свою яхту Maxi 77

Сейчас Pommern доступен для посещения и мы обязательно поднимемся на борт
Сейчас Pommern доступен для посещения и мы обязательно поднимемся на борт
Судовой журнал:
9:00 - выход из Далсбрука, штиль, солнце
Идем под мотором по фарватеру, контролируем глубину

Мы вышли из бухты в гордом одиночестве. Стоявшие рядом немцы и англичане решили отдохнуть. Но наши грандиозные планы требовали скорости, поэтому мы на всех парусах, т.е. пока на полном ходу дизельного двигателя, шли к острову Юрмо

У нашей новенькой(относительно) яхты был только один недостаток - отсутствие автопилота. Поэтому от штурвала нельзя было надолго отходить

Не люблю рулить под мотором. Когда стоят паруса, яхта идет с легким креном и ветер дует в лицо, я могу быть за штурвалом сутками. Но, когда ветра совсем нет, занудное движение под мотором меня убивает. Хотя, когда нет вариантов, ничего страшного
Полный штиль
Полный штиль

Мы проходили один островок за другим, шли по извилистому коридору между красными и зелеными знаками, минуя маяки и створные знаки, установленные на камнях. Через пару часов мы взяли курс на Юрмо. Почти по прямой нам нужно было идти шесть часов

По пути мы встретили участников какой-то местной регаты, которые практически стояли под всеми парусами, таких же туристов, которые, так же как и мы, под мотором двигались своим маршрутом

Как раз на подходе к месту первой стоянки был готов обед. Я поставил парус и при легком попутном ветре мы отобедали пастой с котлетами из говядины на фоне первого острова Аландского архипелага(на нашем маршруте)

Тем временем ветер начал дуть все сильнее, а швартоваться при сильном ветре в незнакомой бухте не очень удобно. Мне предстояла первая ответственная швартовка в узкой бухте с небольшими глубинами...

Оказалось, многие бухты здесь такие, нужно подходить максимально аккуратно. Нот об этом уже в следующих статьях

Подписывайтесь на канал ВездеХод, чтобы следить за моими приключениями. Только личный опыт и истории из жизни

Павел Минаев

Про наше путешествие: