Продолжаем знакомиться с лучшими видеоиграми по версии американского журнала Time. Продолжаем знакомиться с лучшими видеоиграми по версии американского журнала Time.
20. Zork (1978)
Для молодых геймеров наверное это будет шок, но был такой период времени в игровой индустрии, когда были игры без графики, совершенно без графики, однако это не мешало им быть мегапопулярными. Подтверждением этих слов является серия игр ZORK.
Первая игра этой серии вышла в 1978 году, и представляла собой текстовую приключенческую игру, от компании Infocom.
Дабы отдать дань уважения этой замечательной игре, я даже пару лет назад пытался пройти первую часть игры.
Действие её происходит в запутанном подземном лабиринте, занимающем часть "Великой Подземной Империи". Игрок - безымянный искатель приключений, чья цель - найти спрятанные в пещерах сокровища, выжить и вернутся с ними на поверхность. В подземельях встречается множество оригинальных существ и вещей, в числе которых Грю (Grue) и Зоркмиды (zorkmids).
Как образец Интерактивной литературы, Zork отличался выдающимися для своего времени качеством описаний и сценарием, а также продвинутым парсером (не ограничивался глаголом+существительное, позволяя вводить предлоги, союзы и прилагательные).
Как следствие мои парсеры желали лудшего, и пройти игру я так и нес мог. Привык понимаете я со времен ZX Spectrum к простеньким словечкам: OPEN, CLOSE, GO TO, DROP, LOOK и прочее. Короче не спикаю я по инглишу.
Часть текста нагло скопирована от сюда - ifiki.ru
19. Space Invaders (1978)
Знал ли Томохиро Нисикадо, что его игра совершит революцию в видеоигровой индустрии? Вряд ли, а именно это и произошло. Ведь буквально за несколько лет компания Taito создала 100000 аркадных игровых автоматов с этой игрой. Автоматов! Это вам не болванки с игрой нарезать. И причем 100000, создано для внутреннего японского рынка, и еще 60000 для экспорта в США.
Популярность игры велика и сейчас. Многие коллекционеры готовы выложить крупные суммы, за рабочий и хорошо сохранившейся игровой автомат.
О популярности игры говорит и то, что по состоянию на 2007 год, игра принесла доход в 500 миллионов долларов. Версия для Atari 2600, выпущенная в 1980 году, стала первой официально лицензированной аркадной игрой и первым мегахитом, увеличив продажи консоли в четыре раза.
18. Rise of the Tomb Raider
Почему то именно эту, довольно таки свежую игру популярной серии Tomb Raider, эксперты журнала Time решили включит в список, да еще и на такое высокое место.
Хотя приятно, что и тут Россия замешана. Лара Крофт в этой части разыскивает "русскую Атлантиду" - город Китеж. И где бы его еще можно искать, ну конечно в Сибири. А зачем её этот город? Что бы понять загадочную русскую душу? Нет, корысть, Лара хочет узнать секрет бесконечной жизни и вечной молодости. Хотя давайте честно с момента выхода первой части игры, Лара мне кажется помолодела и похорошела, есть у не свои секретики.
17. Half-Life 2
Это не просто первоклассный шутер, это игра создавшая культ, миллионы поклонников, сотни подражателей неудачников, единицы достойных продолжателей.
Наш герой Гордон Фримен оказывается в поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного энергокостюма, который служил ему верным помощником и неоднократно спасал жизнь в первой части игры.
Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, главой которого является Уоллес Брин, как выясняется позже, бывший администратор научно-исследовательского центра Чёрная Меза. Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках лидеров могущественного союза — Альянса.
16. Grand Theft Auto III
Первая трехмерная игра серии GTA. И первая сверх коммерчески удачная игра Rockstar Games. События Grand Theft Auto III происходят в вымышленном американском городе Либерти-Сити, прототипом для которого послужил Нью-Йорк. Герой игры безымянный преступник, ставший жертвой преступного сговора своей подруги Каталины, и Мигеля, члена колумбийского наркокартеля.
Куча заданий, нелинейное прохождение игры, тачки, оружие, гигантская карта и крутая музыка, все это вместе делает игру культовой и любимой для нас. В интернете есть куча модов, серверов для локальной игры. Да черт побери, она популярней чем в год своего выхода.
15. Counter-Strike
Мега-популярный командный шутер от первого лица, изначально появившийся как модификация игры Half-Life. Основная идея игры — противостояние двух команд — террористов и контр-террористов. Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера
Контр террорист вин!!!!
14. Quake
Шутер от первого лица, совершивший прорыв в 3D технологиях, реализовав полностью трёхмерный мир вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom)
С появлением первого Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах.
13. SimCity 2000
Надоело ругать мера за ямы на дорогах? Прорыв труб канализации и срыв отопительного сезона? Думаете, что способны справиться лучше? Ну давайте, запускайте SimCity 2000.
Игра, ставшая классическим образцом для градостроительных симуляторов. Всего было продано около 4,23 млн копий.
12. Final Fantasy VI
Сюжет описывает путешествие группы героев, противостоящих агрессивной тиранической империи. Для управления доступны четырнадцать игровых персонажей — больше, чем в любой другой игре основной серии Final Fantasy
Игра удостоилась похвалы обозревателей, её нередко называют эталоном в жанре компьютерных ролевых игр первой половины 1990-х годов. По всему миру продано более 3,48 млн копий версий для Super Nintendo и PlayStation
11. Sid Meier’s Civilization IV
Продолжение одной из самых популярных и успешных серий глобальных пошаговых стратегий. Суммарный тираж серии в данный момент насчитывает более 6 млн копий. Игроку даётся возможность управлять одной из империй. Вы начинаете игру в 4000 году до н. э. с поселенцем и одним воином, и постепенно развиваетесь до супердержавы.
Замечательное творение Сида Майера, как в принципе все его игры.