Nvidia GeForce GT 1030 — бюджетная «затычка»
Также следует понимать, что брать ПК с этой видеокартой с нуля опять же не стоит: те же Ryzen G имеют сравнимую по производительности графику Vega, а стоят они дешевле, чем связка GT 1030 + процессор от Intel. Но если у вас, к примеру, старенький Core i3, и ваша Nvidia GTS 450 или GT 730 совсем перестала справляться с возложенными на нее задачами — апгрейд до GT 1030 имеет смысл.
Nvidia GTX 1050 3 ГБ — забытый середнячок
Про GTX 1050 2 ГБ и 1050 Ti помнят, думаю, многие, а вот представленная около года назад 1050 с 3 ГБ была незаслуженно забыта, и зря: ведь GPU у нее достаточно близок к GTX 1050 Ti, при этом 3 ГБ памяти — это все же не 2, для игр на средне-высоких настройках графики в FHD этого вполне хватит, а на большее уже не способен сам видеочип.
При стоимости около 9.5-10 тысяч рублей конкурент у нее только один — это AMD RX 560, и последняя находится приблизительно на уровне GTX 1050 2 ГБ. Поэтому если у вас не хватает денег на AMD RX 570, которая является хорошим решением для игр на высоких настройках графики, но, с другой стороны, GT 1030 для вас слишком слаба — это неплохой выбор за свои деньги.
AMD Radeon RX 570 — хорошее решения для комфортного гейминга в FHD
AMD Radeon RX 590 — если RX 570 мало
После анонса RX 590 выглядела несколько странно: по факту это та же RX 580, но переведенная на 12 нм техпроцесс, что позволило несколько поднять производительность. На деле оказалось, что «несколько» — это зачастую внушительные 15-20%, а с учетом того, что видеокарта стоит около 20 тысяч рублей, она оказывается просто единственной в этом ценовом диапазоне: так, RX 580 или GTX 1060 стоят на 5 тысяч рублей дешевле, а что-то более мощное, типа GTX 1070 или RTX 2060, опять же на 5 тысяч дороже.
Что касается производительности, то, как я уже сказал в названии — это видеокарта для тех, кому немного не хватает производительности RX 570: там, где последняя выдает 30-40 fps, RX 590 выдаст 40-50. Разумеется, для 2К ее в любом случае маловато, зато в FHD играть можно будет без проблем, на высоких и ультра-настройках графики.
Nvidia RTX 2060 — идеальное решение для игр в FHD
Nvidia RTX 2070 — неплохая видеокарта для игр в 2K, базовый уровень для игр с трассировкой лучей
Эту видеокарту можно найти сейчас за 35-36 тысяч рублей — какие у нее есть конкуренты по стоимости? Из «зеленого» лагеря это GTX 1080 — увы, но RTX 2070 все же быстрее ее, да и предлагает «плюшки» в виде трассировки лучей и сглаживания DLSS. Из «красного» — это Vega 56 и 64: они опять же слабее, и опять же не имеют всех возможностей видеокарты линейки RTX.
Что касается ее производительности, то для FHD без DXR она избыточна — зачастую можно получить и 100 fps на ультра-настройках графики, поэтому к ней в пару имеет смысл брать 2K монитор: с учетом 8 ГБ видеопамяти она еще долго будет способна «тянуть» игры в этом разрешении с высокими настройками графики. При этом в 4К лучше не лезть — уже сейчас комфортно поиграть в этом разрешении получится лишь на высоких настройках графики, то есть запаса на будущее почти нет.
Если же вам интересна трассировка лучей, то тут все просто: вы сможете ее включить на уровне High в разрешении FHD, получая в том же «Метро» в среднем 50-55 кадров. Увы — уже в 2K все куда хуже: играть с 30-40 кадрами будет неприятно, но всегда можно включить DLSS, которое все же слегка замылит картинку (ибо она теперь будет рендериться в 1080p и восстанавливаться до 1440p), но при этом вернет fps на уровень 50 кадров.
Из «красного» лагеря ближайший конкурент RTX 2080 — это Radeon VII. Она опять же имеет сравнимую производительность, а отсутствие поддержки трассировки лучей компенсируется наличием целых 16 ГБ HBM2-памяти — в 4К это лишним не будет. Увы, у AMD наблюдается явный дефицит этих видеокарт: так, европейские страны получают их всего лишь сотнями, а до России она официально не доедет вплоть до марта. А учитывая то, что в расчетах (FP64) она зачастую конкурируют с профессиональными решениями за 2-3 тысячи долларов — очевидно, ее массово раскупают именно для этих целей. В итоге ситуация годовалой давности повторяется: тогда видеокарты от AMD было не купить из-за майнинга, теперь из-за отличной производительности в «числодробилках». Так что эту видеокарту пока что нет смысла рассматривать — может быть, через 2-3 месяца, ее можно будет купить за адекватную стоимость, но пока RTX 2080 выглядит куда более доступным вариантом.
Что касается производительности, то, очевидно, для FHD этот уровень избыточен — разве если у вас нет монитора с частотой 144-240 Гц. Для 2K это хороший уровень производительности, если вы хотите стабильно получать выше 60 fps на максимальных настройках графики. Для 4К производительность RTX 2080/GTX 1080 Ti можно считать достаточной — на высоких настройках графики вы сможете получить около 50-60 кадров в секунду.
Если вас интересует трассировка лучей, то тут все, очевидно, не очень хорошо: так, все в том же Metro вы наконец-то сможете получить около 60 fps при выставлении DXR Ultra в 1920х1080. Если же вы хотите поиграть в 2K, то придется ограничиться DXR High и 50 кадрами в секунду, а вот в 4К, даже с DLSS, рассчитывать на что-то выше 35 fps не стоит, что маловато для шутера.
Nvidia RTX 2080 Ti — максимальный доступный уровень производительности
Конечно, это не самая быстрая видеокарта — есть еще различные Titan, Quadro, Tesla и т.д. Но вот стоят они зачастую дороже 2-3 тысяч долларов, и относятся к профессиональному сегменту, поэтому нет смысла их брать для игр: вы получите производительность от силы на 10-20% выше, переплачивая вдвое, а десятки гигабайт памяти даже через несколько лет играм скорее всего не понадобятся.
При средней стоимости около 80-90 тысяч рублей конкурентов у 2080 Ti нет как по цене, так и по производительности: эта видеокарта без проблем тянет игры даже в 4К с ультра-настройками графики, причем fps зачастую выше 60 кадров. При этом объема памяти в 11 ГБ хватит еще на несколько лет — флагман он и есть флагман.
Также это единственная видеокарта, которая способна справиться с трассировкой лучей в играх в 4K, но, увы, лишь при активации DLSS (то есть изображение будет рендериться в 2560х1440 и «растягиваться» до 3840х2160) — в таком режиме с DXR Ultra можно будет получить больше 50 кадров в секунду.