Вы когда-нибудь задумывались о таком сравнении? Раскраска старых вагонов метро, коих еще, впрочем, предостаточно в Москве и Петербурге, очень похожа на сгущенку. В Сети есть много коллажей на эту тему, но мне больше всего нравится эта иллюстрация Филиппа Шаклеина.
Современные вагоны имеют совсем другой дизайн и расцветку. Поезда «Москва» в московском метро, например, совсем не похожи на сгущенку.
«Русич» тоже далек от нужного нам образа.
Новые поезда «Юбилейные» в Петербурге вообще красят в цвет линий, на которых они эксплуатируются.
Но нам нужна сгущенка. Кто забыл – выглядит она вот так.
Похожую окраску имеют вагоны Ем и некоторые «номерные» вагоны метро. Например, 81-717. Это фото сделано в минском метрополитене, но такие же вагоны есть и в Москве, и в Петербурге, и в Нижнем Новгороде, и много где еще.
Википедия пишет, что всем известный дизайн сгущенки придумала в 1939 году Ираида Фомина, дочь известного архитектора Ивана Фомина. Сам Иван Фомин создал, в частности, архитектурное убранство станций метро «Красные ворота» и «Театральная» в Москве.
Боюсь, на этом связи Ириады Фоминой, сгущенки и метрополитена заканчиваются. В 1930-е годы, когда она создавала свой дизайн сгущенки, вагоны метро выглядели примерно так.
К сожалению, какой-то красивой истории о том, почему вагоны метро сперва красили так...
...а в начале 70-х стали вот так...
...не существует. Скорее всего, разработчики в какой-то момент решили просто осовременить старый дизайн.
И сравнение с вагонов метро с банкой сгущенки – просто не более, чем красивая шутка.
Кстати, пока писал текст, нашел на Youtube очень смешной ролик, сделанный профессионалами (кто-нибудь знает, кем?). В нем рассказывается о том, как метро 20 лет рекламирует сгущенку.
Ирония иронией, но можно и поверить.