На Франкфуртском автомобильном салоне Automobili Lamborghini представит Lamborghini Sián, гибридный спортивный суперкар, предлагающий новые технологические решения и отличающийся непревзойденными динамическими характеристиками в сегменте гибридных моделей.
Самый быстрый суперкар за всю историю Lamborghini получил новый футуристичный облик, в котором гармонично сочетаются знаменитая ДНК марки и дизайн будущего. Разработчики модели Sián взяли за основу самый культовый на сегодняшний день атмосферный двигатель Lamborghini V12 и дополнили его уникальными гибридными технологиями. Благодаря этому суперкар обладает исключительными динамическими характеристиками, пробуждает захватывающие эмоции и с уверенностью смотрит в наступающую эру электрификации.
«Sián — подлинное произведение искусства, созданное на грани возможного, — отметил Стефано Доменикали (Stefano Domenicali), председатель совета директоров и исполнительный директор Automobili Lamborghini. — Siánне только отличается неповторимым дизайном настоящего суперкара и передовыми технологическими решениями, но и усиливает потенциал Lamborghini в сегменте спортивных суперкаров на многие десятилетия вперед, даже в условиях набирающей популярность гибридизации. Lamborghini на пути к электрификации и увеличению мощности нашего двигателя V12 следующего поколения.
Название „Sián“, которое в переводе с болонского диалекта означает „стремительный“ или „молниеносный“, раскрывает суть первой электрифицированной серийной модели Lamborghini и подчеркивает связь марки с историческим наследием региона, где мы осуществляем свою деятельность. Благодаря Sián компания Automobili Lamborghini демонстрирует свой потенциал как производителя легендарных спортивных суперкаров будущего».
Технологии Sián: гибридная мощь для непревзойденных характеристик
«Традиционная стратегия Lamborghini по созданию ‘few-off’ и лимитированных серий призвана не только гарантировать эксклюзивность суперкаров, но и представить дизайнерские решения и технологии будущего. Создавая эту модель, мы поставили перед собой задачу разработать самую лучшую гибридную технологию для
суперкара Lamborghini, которая должна стать первым шагом к реализации нашей стратегии электрификации, — отметил главный технический директор Маурицио Реджани (Maurizio Reggiani). — Lamborghini неизменно задает новые стандарты, ставит перед собой трудные задачи и делает все возможное, чтобы найти лучшее решение. Создав Sián, мы определили наш путь к развитию инноваций и установили новые правила разработки технологий вместо стандартных решений. Результат наших усилий — суперкар Lamborghini Sián, первым в мире получивший гибридную технологию с суперконденсатором и новые высокотехнологичные материалы».
Суперспорткар Sián оснащен новым силовым агрегатом с самым совершенным на сегодняшний день двигателемV12. Уникальная система гибридного привода нацелена на обеспечение максимальной мощности при минимальной массе.
Для молниеносного отклика и улучшенных динамических характеристик в коробку передач интегрирован 48-вольтовый электродвигатель мощностью 34 л. с. Впервые в гибридной системе с низким напряжением реализовано прямое взаимодействие электродвигателя с колесами. На низкой скорости можно управлять суперкаром исключительно на электротяге, например при движении задним ходом или заезде на парковочное место.
Уникальная технология аккумуляции электрической энергии применяется впервые в автомобилестроении. Вместо литий-ионной аккумуляторной батареи на модели Sián установлен суперконденсатор, который дебютировал на Lamborghini Aventador. Для нового суперкара Sián технология была модифицирована: теперь она обеспечивает накопление в десять раз большей энергии. Суперконденсатор в три раза мощнее аккумуляторной батареи аналогичной массы и в три раза легче аккумуляторной батареи такой же мощности. Он располагается в перегородке между салоном и моторным отсеком и, тем самым, обеспечивает идеальное распределение веса по осям. Масса электрической системы вместе с суперконденсатором и электродвигателем составляет всего 34 кг. Именно поэтому отношение массы к мощности получается превосходным — 1,0 кг/л. с. Симметричный поток энергии гарантирует одинаковую эффективность во время зарядно-разрядных циклов. Таким образом, гибридная система получилась ультра лёгкой и производительной.
Данная передовая технология в сочетании с двигателем V12, который оснащен титановыми впускными клапанами и развивает мощность 785 л. с. (577 кВт) при 8500 об/мин, демонстрируют самые высокие показатели мощности силовой установки Lamborghini. Вместе с 34-сильной гибридной системой общая мощность суперкара Sián составляет 819 л. с. При этом сохраняется невероятно запоминающийся звук двигателя Lamborghini. Отношение массы к мощности у модели Sián стало лучше, чем у суперкара Aventador SVJ также благодаря широкому применению сверхлегких материалов. Максимальная скорость суперкара Sián — 350 км\ч.
Модель оснащена передовой рекуперативной тормозной системой, специально разработанной Lamborghini. Благодаря особым свойствам суперконденсатора, который в отличие от обычной литий-ионной аккумуляторной батареи может накопить и отдать одинаковый заряд энергии, система накопления энергии на модели Sián полностью заряжается при каждом торможении суперкара. Полученная энергия может быть использована при разгоне, мгновенно повышая крутящий момент и создавая дополнительное ускорение, вплоть до скорости 130 км/ч, когда электродвигатель автоматически отключается. В результате повышается отзывчивость автомобиля, а суперкар в определенных режимах становится более чем на 10% быстрее по сравнению с версиями, не оснащенными данной системой.
Кроме того, инновационная система обеспечивает интенсивный разгон на низких передачах, а сочетание двигателя V12 и гибридного привода улучшает передачу тягового усилия. В результате Sián имеет лучшую динамику разгона за всю историю Lamborghini: суперкар достигает скорости 100 км/ч менее чем за 2,8 секунды. Также модель отличается лучшей эластичностью силовой установки, что особенно хорошо ощущается в
определенных режимах. Крутящий момент при движении на третьей передаче теперь выше до 10%, а разгон с 30 до 60 км/ч уменьшился на 0,2 секунды по сравнению с Aventador SVJ. На повышенных передачах и низких скоростях электрический двигатель может увеличить тяговое усилие до 20%, что уменьшает время разгона с 70 до 120 км/ч на 1,2 секунды по сравнению с аналогичным показателем суперспорткара Aventador SVJ.
Новый уровень динамических характеристик и удовольствия от вождения суперкара Lamborghini сопровождается повышенным классом комфорта, который обеспечивается гибридным приводом. Ощущение замедления автомобиля и снижение крутящего момента при переключении передач в сравнении с традиционным двигателем внутреннего сгорания устраняется за счет дополнительного крутящего момента электродвигателя. Водитель чувствует только плавное ускорение без каких-либо рывков.
Дизайн Sián: взгляд в будущее
Дизайн модели Sián сочетает в себе яркий футуристичный образ и выдающиеся аэродинамические решения. Следуя традициям Lamborghini, суперспорткар новой эры преодолевает границы возможного, чтобы соответствовать самым высоким ожиданиям.
Вдохновившись футуристичным обликом модели Countach, легендарная линия Gandini подчеркивает профиль суперкара. Силуэт Sián дополняют новые элементы, такие как аэродинамические крылья, которые делают суперкар безошибочно узнаваемым. Легендарная форма буквы «Y» отражается в воздухозаборниках на дверях, двигатель просматривается через стеклянные вставки в крышке моторного отсека, а на переднем капоте прорисованы диагональные линии, как на модели Countach.
Благодаря вытянутым, тщательно проработанным рельефным контурам, напоминающим модель Countach, дизайн Sián получился изящным и лаконичным. В нижней передней части кузова с интегрированным карбоновым сплиттером доминируют фары характерной Y-образной формы. Такое решение используется впервые, повторяя дизайн световых приборов, изначально разработанных для модели Lamborghini Terzo Millennio.
Характерные для Lamborghini шестигранные элементы интегрированы в мощную заднюю часть суперкара. В их числе шесть задних фонарей, вдохновленных элементами модели Countach. Заднее антикрыло дополняет профиль суперспорткара и выдвигается только во время движения, повышая аэродинамические показатели Sián.
Основным элементом крыши является туннель Periscopio, который на модели Countach оснащался зеркалом заднего вида. В новой модели он визуально соединяет планки на крышке моторного отсека и важные с точки зрения аэродинамики элементы суперкара.
Дизайн Sián — яркое подтверждение оптимизированной аэродинамической эффективности суперкара и его технологического превосходства. Так, воздушный поток, проходя через передний сплиттер, обтекает капот, затем направляется через боковые воздухозаборники и диффузоры вдоль кузова суперкара к заднему спойлеру. В модели Lamborghini Sián впервые в автомобильной промышленности были использованы уникальные инновационные материалыs. В задней части кузова используются активные заслонки для охлаждения моторного отсека, созданные по запатентованной технологии Lamborghini. Положение заслонок зависит от температуры выпускной системы. Заслонки изготовлены из интеллектуального материала, чувствительных к температуре выпускной системы. В результате получается изящное активное и облегченное решение для охлаждения двигателя.
Sián от-кутюр: всего 63 уникальных суперкара
Каждый из 63 суперкаров лимитированной серии может быть индивидуально стилизован. Персонализация выполняется дизайнерами Lamborghini Centro Stile с использованием возможностей программы Lamborghini AdPersonam.
На Международном автомобильном салоне во Франкфурте (IAA) суперкар будет представлен в зеленой ливрее Verde Gea с элементами золотистого цвета Oro Electrum. Подобное цветовое сочетание символизирует передовую электрическую технологию Lamborghini, а также подчеркивает лидерство марки в непрерывном стремлении к совершенству материалов и цветовых исполнений. Многослойное покрытие дополнено золотистыми частицами и кристаллами, идеально завершающими дизайн интерьера. Интерьер оформлен в стиле Terra di Sant’AgataBolognese, а отделка выполнена из анилиновой кожи с трехмерными декоративными вставками — впервые для серийного производства. «Самый быстрый суперкар Lamborghini должен восхищать своим великолепием как своего владельца, так и окружающих, — говорит Митя Боркерт (Mitja Borkert), главный дизайнер AutomobiliLamborghini. — Вдохновленный силуэтами модели Countach новый суперкар — образ будущего, а не прошлого. Для создания еще более эксклюзивного облика будут доступны расширенные возможности программы Ad Personam. Каждый из 63 покупателей Sian не только получит самый быстрый суперкар, но и сможет с моей помощью и при участии дизайнеров Centro Stile создать абсолютно уникальную модель».