Шутливый закон Мёрфи гласит, что всё, что может пойти не так, пойдёт не так. Проблемы, которые чаще всего приводят к неудачам и катастрофам, нужно иметь в виду всем бизнесменам:
⠀
▪ Человеческая ошибка
В 70% случаев становится причиной инцидентов на рабочих местах и производстве. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что ваш сотрудник неправильно подключит какой-нибудь провод, отправит письмо не туда или не успеет на совещание.
⠀
▪ Неудовлетворенность потребителей
Современные потребители требуют безотказной работы. Даже незначительный сбой может вредить бизнесу: неработающая телефонная линия, недоступный сайт или проблемы с доставкой.
⠀
▪ Простой
Небольшие компании теряют огромные деньги из-за простоев. Чтобы рассчитать ущерб, нужно прибавить следующее:
- Потерянные клиенты
- Потерянные деньги из-за того, что некоторых сотрудников не было на месте
- Потерянный потенциал ROI от действий сотрудников
- Репутационный ущерб
⠀
Во всех этих случаях есть шанс сократить потери до минимума. Речь идет о создании плана на случай непредвиденных обстоятельств.
⠀
1. Перечислите все потенциальные риски, что могут возникнуть.
2. Выстройте их в порядке величины возможного ущерба.
3. Подготовьтесь к наиболее серьезным из них.
4. Создайте план Б, укажите, кто и что будет делать в случае возникновения форс-мажора.
⠀
А вам часто приходится прибегать к плану Б?