Найти тему
Диана Осипова

Отдых в Хельсинках

Завораживающая Финляндия ежегодно привлекает сотни туристов практически с любой точки мира. Туры в Хельсинки, столицу Финляндии, пользуются наибольшей славой, благодаря тому, что Хельсинки – это настоящий шедевр финской архитектуры, собравший в себе великое множество роскошных памятников, статуй и элементов декора. Отдых в Хельсинках, как известно, удовольствие не из дешевых. Особенно это касается зимнего периода, когда Финляндия превращается в один большой горнолыжный курорт. Большое распространение получили групповые туры в Хельсинки, которые помогают сэкономить расходы на организацию перелетов и трансферов.

Возвращаясь к архитектурному состоянию Хельсинки, стоит упомянуть одну известную статую «Хавис Аманда», украшающую город. Окунемся немного в историю: город Хельсинки стал столицей Финляндии, оказывается, не так уж и давно. В 1812 году, по указу Александра Первого, правящего в ту пору Россией, быстро развивающийся тогда экономический центр Финляндии был признан столицей северной части, принадлежащей России. Не зря историки и туристы замечают примечательное сходство города Хельсинки с северной столицей России Санкт-Петербургом. Сравнение можно провести между главными статуями обеих городов: в Санкт-Петербурге несомненным символом является «Медный Всадник», в то время, как «Хавис Аманда» по праву считается хранительницей столицы Финляндии. Статуя Аманды величественно возвышается над главным фонтаном города на площади Кауппатори. Высота статуи, сделанной из бронзы, составляет почти два метра, не считая высоты самого гранитного фонтана. Знатоки искусства проводят параллель с известной Афродитой из-за того, что Аманда как будто бы выходит из морской пены. У ног Аманды находятся четыре льва, из пастей которых, словно лава из вулкана, извергается вода.

-2

Созданием статуи финская культура обязана архитектору Вилле Варгену, правда средства на создание архитектурного проекта были выделены лишь в 1906-м году и то по содействию известного архитектора Альберта Эдельфелта. Прототипом статуи по поверью является французская дива Марсель Деликини, не зря автор творил свою статую в Париже. Статуя получилась довольно-таки фривольная и «интимная», из-за чего вызвала сильный резонанс после ее торжественного открытия в столице Финляндии в 1908-ом году. Обнаженная натура, какой и являлась статуя, являлась чем-то неприличным и диковинным для общества начала двадцатого века. Некоторые дамы высшего общества сочли статую прототипом женщины легкого поведения, видя во львах у ее подножия мужчин, затуманенных животными инстинктами. Однако Вилле удалось убедить разбушевавшуюся общественность, что его творение – не более чем восхищение женской красотой без всякого намека на вульгарность. Таким образом, статуя не только осталась на своем почетном месте, но и стала своеобразной хозяйкой города.

-3