Вы когда-нибудь задумывались, почему люкс стоит необоснованно дорого?
Порой, заходя в магазины, принадлежащие сегменту премиум, диву даешься баснословным ценникам за, казалось бы, самую обычную кофту или футболку. Моментально на ум приходят сравнения с ценами масс маркета и переплата в 10-20-30 раз ощущается неубедительной. Итог таков: выходишь из бутика либо с чувством недоумения и возмущения, либо глубокого огорчения, ведь не можешь себе позволить потратить всю зарплату на один предмет одежды.
Но на самом деле, высоким ценникам есть оправдания.
Из каких факторов складывается стоимость?
1) Принадлежность бренда к социальной группе
Не безызвестный факт, что у многих социальных групп есть любимчики среди брендов. Так, например, баскетболист скорее предпочтет форму Jordan и кроссовки Nike, а деловая леди выберет строгий костюм Celine и часы Cartier. Почему? Все просто: эти бренды одобряемы и любимы в социальной среде, которым они принадлежат. Они с ними ассоциируются и являются отличительными чертами.
Люксовые бренды, ко всему прочему, соотносятся с престижем и высоким достатком.
Отсюда вытекает следующий фактор:
2) Статус
Дорогие вещи дают своим обладателям ощущение избранности.
Человеку в одежде люксовых брендов безоговорочно приписывается высокий статус. Немудрено, не каждому будет по карману сумочка Bottega Veneta, костюм Armani или платье от Dior. С годами нам внушалась ценность этой покупки в рекламе, где показывались успешные люди с идеальной жизнью.
3) Реклама
Не стоит забывать, что на рекламные кампании расходуется большое количество денег и времени. Дешевый ролик на телеканале не принесет плоды, и с каждым годом придумываются новые инструменты пиара, пробуются нестандартные способы продвижение. Задействуется все площадки: все реже ТВ и радио, и все чаще социальные сети, звезды шоу бизнеса и медийные личности; брендами устраиваются тематические ивенты, разыгрываются конкурсы и тд.
Ссылка на потрясающий рекламный ролик Kenzo world:
4) Сервис и упаковка
Что можно увидеть зайдя в Zara или Bershka? Стеллажи с заваленными вещами, торчащими нитками и тональным кремом на воротнике. А персонал не то, чтобы не предлагает помощь, напротив - делает вид, что занятости чем-то особо важным и просит обратиться к другому консультанту. И так ты бегаешь по магазину тратишь время, дабы тебе помогли найти нужный размер.
В премиум магазинах дела обстоят иначе: вас встречает с иголочки одетый персонал, любезно предлагает помочь с выбором, а в моменты ожидания еще и угостят кофе или шампанским.
А купленную вещь упакуют так изысканно, что жаль будет разрушать произведение искусства.
5) Крой
Это то, насколько вам подходят лекала, по которым скроена жакет. Это именно та идеальная посадка джинс, за которую можно и переплатить. Размер, длина, удобство - факторы, определяющие переплату.
6) Сложность в исполнении
Производство некоторых вещей имеет настолько сложный процесс, что на него уходит уйма времени и затрат. Большинство элементов изготавливается в ручную по особой уникальной технологии. Элементарным примером может послужить видео с процессом создания легендарной сумки Dior ‘Saddle’, ссылка на нее:
7) Качество и долговечность
Как ни крути, но поговорка "Скупой платит дважды" полностью оправдана. Сэкономив средства и купив брюки из дешевой ткани, вы проносите их сезон, а то и меньше - они быстро протрутся, покроются "катышками" и станут неприглядными.
В то время как "дорогие" брюки не только будут эксплуатироваться дольше, мяться меньше и сидеть идеально. Вам самим психологически будет жаль их испортить. Отсюда, прививается полезная привычка бережнее и внимательнее относиться к вещам в носке и уходе.
8) Ограниченность
Здесь приведем в пример сумочку Hermès.
Вы знаете, как сложно стать клиентом этого бренда? Они намеренно делают ограниченное количество сумок, дабы придать ощущение избранности ее обладательнице.
Люди становятся в очередь на несколько месяцев в ожидание на приобретение Hermès "Birkin" или "Kelly".