Найти тему
Киноакула

"Мне стыдно, что я автор этого фильма". Сценарист про нового "Золотого теленка"

Оглавление

Недавно я начал смотреть нового "Золотого теленка". Хотя, называть его новым будет преувеличением. Фильм вышел в 2006 году.

Но как-то не доходили руки, хотя образ Остапа Бендера мне близок.

С другой стороны, замечательному фильму Швейцера недавно исполнилось 50 лет. И я его с удовольствием смотрю.

Так что, 13 лет не срок для хорошего кино, особенно снятого по нестареющему произведению.

У меня уже была заметка: "Золотой теленок". Первые впечатления. Зачем сняли этот фильм.

Продолжаем просмотр.

Слово сценаристу

Изучая историю сериала я наткнулся на слова сценариста Ильи Авраменко.

В 2006 году, сразу после выхода фильма он дал интервью "Комсомольской правде".

"Мне стыдно, что я автор этого фильма", – говорит он. Интересное признание.

Чем же недоволен Илья?

К примеру, он считает, что операторская работа чудовищна. Тут я вынужден с ним согласиться.

Мне тоже не понравилось, как оператор резко меняет планы. Ткань фильма какая-то рваная.

Кадр из сериала "Золотой теленок".
Кадр из сериала "Золотой теленок".

Об актерах

Высказался Илья Авраменко и об актерах. Шура ему сначала нравился, но к четвертой серии стал раздражать.

Меня Шура стал раздражать с самой первой серии, до четвертой я еще не дотянул. Причем, раздражает меня именно образ Шуры.

Если у Куравлева получилось показать жулика без фантазии, то новому Балаганову не хватает какой-то шероховатости. Во всех эпизодах он ведет себя одинаково.

По мнению Ильи Авраменко на уровне играет только Козлевич. Его роль досталась Дмитрию Назарову. И я тоже с ним согласен.

Кадр из сериала "Золотой теленок".
Кадр из сериала "Золотой теленок".

Водитель "Антилопы" получился добродушный и мягкий. Эдакий большой ребенок, который не может найти свое место в жизни.

По мнению Ильи, – "образ Бендера был разрушен режиссурой". Если сам сценарист считает, что его персонаж не получился, то что требовать от зрителей.

На контрасте с неудачными образами главных героев меня порадовали второстепенные персонажи.

Большинство из них карикатурны, как например Вадим Демчог в роли председателя исполкома. Он искрится эмоциями и заставляет улыбаться. И это вносит в фильм хоть какую-то динамику.

Кадр из сериала "Золотой теленок".
Кадр из сериала "Золотой теленок".

Итог

В конце интервью Илья приносит извинения зрителям. Он считает, что фильм снят совсем не так, как он себе представлял. Он даже готов был снять свою фамилию, настолько ему не понравился результат.

Было бы интересно узнать, как изменилось мнение Ильи по прошествии времени. Его интервью для "Комсомольской правды" было эмоциональным. Похоже, его, как человека творческого, неприятие зрителей задело.

Я посмотрел уже несколько серий и скажу, что сериал мне все так же не не нравится. И дело даже не в игре актеров, декорациях или монтаже.

Сериал "не держит" зрителя. Сквозь каждую серию приходится продираться.

Когда я включаю "12 стульев" Гайдая или "Теленка" Швейцера, то не могу остановиться. Настолько динамично сделано кино.

Хоть я и не поклонник "12 стульев" Захарова, но даже этот фильм затягивает, стоит начать его смотреть. А ведь это тоже сериал с неспешным развитием событий.

Не знаю, сколько я еще продержусь. Мне интересно посмотреть, как были разыграны некоторые сцены, которых не было в классическом фильме.

При всей моей любви к Остапу мысль о том, что нужно смотреть следующую серию вызывает не предвкушение, а грусть.

И это печально.

-4

Почитайте еще:

Для меня мадам Грицацуева – только Крачковская

Как на самом деле называлась первая часть "Бриллиантовой руки"

Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку. А что на самом деле хотел сказать продавец? И зачем покупались билеты?

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/910219/post11790265/ - мнение Ильи Авраменко, Комсомольская правда (06.02.2006).