Планы на отдых в Крыму в этом году собирались претворить в жизнь около 10 000 000 россиян, что на треть больше, чем в прошлом году. Многие желали путешествовать на личных автомобилях. Портал «Трасса М» напоследок уходящему лету и началу «бархатного сезона», а больше всего любителям именно этого времени отдыха, решил осветить все главные проблемы трассы М4 «Дон», которая ведет в Крым, дав рекомендации и советы по благополучному ее преодолению.
Нет смысла концентрироваться на незначительных негативах, которые могут сопровождать автопутешествие. Особые трудности, не считая количества полицейских и их засад в придорожных кустах, вплоть до Воронежской области, отдыхающим путешественникам не светят.
Пробки и еще раз пробки
Воронежская область уже становится первым возникающим барьером, в виде не меняющегося в лучшую сторону населенного пункта Лосево, напоминающего всегда созревший гнойник, готовый прорвать в любой момент. Такую ассоциацию вызывают пробки «уставших» авто и их пассажиров, томящихся в них по полтора часа кряду, преодолевая за это время не более 2-10 км, что проявляется усталостью еще не начавшегося, или уже состоявшегося отдыха.
Избежать этого удается автомобилям с высоким клиренсом, кому не страшны объезды проселочными дорогами.
Седанам-пузотеркам такие дороги не по нутру, потому что начинать свой отпуск с потерь бампера на рытвинах-ухабах автомобилисты-отдыхающие совсем не готовы, так, что свои затеи типа «прорвемся», лучше оставить на стадии своих мыслей.
А вот остальным, кто все-таки решился «штурмовать» проселочный объезд, искать дорожный указатель не стоит. Это столбы пыли, которые возвысились над лесополосами, напоминая маленькие неиссякаемые ураганы. Есть здесь и «поводыри» - автомашины с обозначенными на них знаками «мы из Воронежа» (номера авто), которые всего за 300 рублей покажут вам «кузькину мать» и дорогу, ведущую к цели по козьим тропам.
В Ростовской области вблизи г. Каменск-Шахтинский навигатор настойчиво будет сигналить об уходе с трассы. Причиной этому ремонт моста, накинутого на речные берега реки Северский Донец. Надо запасаться терпением не менее, чем на полтора часа, которые надо будет провести в этом коллапсе. Пыльные объездные дороги здесь были бы счастьем, но увы, а «перебрести» через мелководье реки, где мостком выступает выброшенная кем-то гладильная доска или пару полусгнивших деревяшек, рискнет не каждый.
Хорошо, что дорожные испытания на этом заканчиваются, чего не скажешь о Крыме, где следующие злоключения только начинаются.
Крымские перипетии
Двигаясь по основной крымской артерии – трассе «Таврида», представляешь себя покорителем трассы «Стройка», где поток самосвалов и грузовых машин со стройматериалами просто неиссякаем, и вклиниться в него невозможно, оставаясь в вечном хвосте. Переживания, перемешанные с тошнотой и пылью, отберут часа два жизни, но, если уж где-то виднеется море, то лучше свернуть к нему. Там горные серпантины, наряду с тошнотой, способны хотя бы одарить красивейшими пейзажами, от которых на душе становится светлее.
Подсчитав потерянное время (пробки-заторы, полицейские засады и многие незабываемые дорожные приключения), понимаешь, что уже сутки отдыха накрылись медным тазом. Радует то, что уже можно дышать полной грудью на горных дорогах морским воздухом.
Да, переезд к месту отдыха перебежками в полшага с перекусами на капоте машины или в придорожных столовых, в которые, не заходя, уже хочется выйти, выдерживают немногие, но вознаграждение предстоящим отдыхом воодушевляет всех. Есть ли какие-то облегчения этого мученичества?
Не выпускаем из вида ГИБДД
Итак, проблему сытной и безопасной еды можно решить благодаря патрульным полицейским, которые «что зря» не едят. Так что машины ДПС с нарядом, который является знатоком гастрономических нюансов на трассе, служат верным ориентиром для «покушать». Вряд ли стоит доверять фурам, выстроенным в ряд вдоль кафешек. И не потому, что там невкусно и приторно, а потому что парковка здесь по времени займет больше времени на разъезды с фурами, которые могут ненароком прикрыть от ваших взглядов драгоценное вам авто, с которым не хочется расставаться ни на минуту, даже когда вы утоляете чувство голода.
Сны могут сниться даже в необычных местах ночлега
Множество мотелей вдоль дороги будут зазывать на ночлег, не устраивая ни ценой, ни условиями. Семье из двух взрослых и двоих детей плата за ночлег выльется в 3,5-5 тысяч рублей.
Конечно, есть цены и пониже, когда все будет напоминать студенческое общежитие. Интересно, а туалеты все также сейчас там из ряда "один для всех на весь этаж"? Вот этого как раз и можно избежать и, позаботившись заранее, забронировать себе в районе Ростова-на-Дону неплохое место для ночевки всего за 2300 рублей (для тех же четверых). Сладкий сон без дорожных привидений обеспечит отдаление от основной трассы вглубь на несколько километров. Зато налицо здоровый сон и экономия на нем же.
Как страдает железный конь от недолива топлива
Недоброе качество топлива затмевает его почти полная недоступность. Чем ближе осуществление мечты «отдохнуть от всех и от всего», тем меньше «поилок» для авто.
Поэтому, дабы не возить с собой большой припас горючего, следует заправиться на Кубани. Этим вы сбережете себе и так потрепанные в пути нервы, потому что гордо проедете мимо нескончаемой очереди возле АЗС на Таманском полуострове, которая является последней «топливной пристанью» перед проездом моста, и отнимает почти час времени. Когда же очередная заправка? Спешим обрадовать, дозаправка возможна прямо из бочки, которую не стоит принимать за бочку с квасом, километров через семь на обустроенной для отдыха стоянке. Начиная с этого места, за каждый следующий литр дизельного или бензинового горючего придется переплачивать на пару-тройку рублей больше, чем на материке.
Изрядно вымотавшись в пути, автопутешественники причаливают в месте отдыха (Судак или другое местечко), а кто наслышан о ценах здесь, устремляется вглубь полуострова к Алуште и Евпатории. Среди долгопутешественников и те, кому свободного места в гостинице с видом на море не досталось.
И тут неизвестно, кому повезет больше потому, что море в Судаке и Феодосии, не блещет чистотой из-за непрерывного прохода судов Керченским проливом и коварным подводным течением, приносящим к берегам грязь. Что касается тех, кто продвинулся далеко вглубь острова, то там значительно уютнее и чище. Особенно эти места (от Евпатории дальше, в район мыса Тарханкут) еще не освоены цивилизацией и могут подарить красивые романтические вечера в палатке на берегу моря.
Выбор всегда есть. Надо только определиться со своими возможностями и желаниями.
Хотите узнать больше? Читайте портал Трасса-М: https://trassa-m.ru/nepriyatnye-syurprizy-na-trasse-m4-don-ot-plohoj-edy-do-dorogogo-nochlega.html