Ростокинский акведук
Рассказывает архитектор Илья Заливухин: «Это один из пяти акведуков, который был построен в 18 веке. По нему вода доставлялась из Мытищ прямо в центр Москвы, в Китай-город. Длина этого акведука 256 метров, а общее расстояние водопровода было 20 километров. Иногда это сооружение называют «Миллионным мостом», потому что на его постройку было потрачено около 1,5 миллионов рублей.»
Ростокинский акведук был построен во время царствования Екатерины II и по праву считался исключительным сооружением. Он настолько прочен, что, несмотря на активную эксплуатацию, стоит до сих пор. Для его постройки использовали белый известняк, а конструкция состоит из 21 арки с общим перекрытием. До 1902 года вода по акведуку доставлялась самотёком. С 1902 по 1962 год по акведуку проходила трасса напорного водопровода. После по нему проложили теплотрассу и так продолжалось до 2004 года.
В 2007 году Ростокинский акведук переоборудовали в пешеходную зону. Теперь это элемент парка «Сокольники» и объект культурного наследия.
Мост Богдана Хмельницкого
Один из самых красивых мостов на Москва-реке. Он соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала. У этого теперь уже пешеходного моста очень интересная, хотя и не уникальная, история.
В качестве основы для строительства был использован железнодорожный Краснолужский мост (мост Николая II) постройки 1905-1907 годов. К началу 21 века старый мост уже был непригоден для современных грузоперевозок. Но так как он представлял архитектурную ценность, мост решили сохранить. 31 августа 2000 года его пролёт (длиной 135 метров и весом 1400 тонн) без разбора конструкции был транспортирован с помощью барж на 2,5 километров выше по течению реки. Реконструкция длилась год и 1 сентября 2001 года состоялось открытие моста. Сначала он получил название Киевский пешеходный, но спустя 3 года был переименован в мост Богдана Хмельницкого.
На месте Краснолужского моста был построен Лужнецкий железнодорожный мост.
Крымский мост
Мост представляет собой поистине удивительную висячую конструкцию, которую очень редко можно встретить в мире. Две пары пилонов, вмонтированных в бетонные основания, связанны между собой цепями. Звенья цепей – это пластины толщиной 4 сантиметра из стали марки ДС (аббревиатура марки образована от названия проекта «Дворец Советов», который планировалось осуществить на месте взорванного Храма Христа Спасителя). Это очень конструктивное сооружение, здесь нет ни одной декоративной детали за исключением иллюминации. Несмотря на это, мост не лишён красоты и выглядит хоть и строго, но стильно. Мост был построен в 1938 году по Генплану реконструкции Москвы. Он соединяет Зубовский бульвар и Крымский вал.
Мост входит в реестр охраняемых объектов культурного наследия Москвы.
Патриарший мост
Напротив Храма Христа Спасителя расположен самый высокий пешеходный мост Москвы – Патриарший. В народе его зовут «мост падающих девушек». Такое название возникло из-за того, что молодые девушки забираются на парапет, чтобы сфотографироваться и из-за сильного ветра или по неосторожности бывает падают в воду. Мост был открыт в 2004 году. Интересный факт: половины моста собирались на обоих берегах реки, а потом при помощи поворотных механизмов были развернуты и соединены друг с другом.
Мост имеет красивую арочную форму и оформлен в стиле 19 века.
Особенно прекрасен мост ночью, когда включаются фонари, меняющие свой цвет.
Жмите «Подписаться», ставьте 👍 и обязательно возвращайтесь!