Классная руководительница что - то монотонно объясняла, над головой не менее монотонно гудела лампа, Нина обычно внимательно слушала учителей, но сегодня она была рассеянна, уже ничего не хотелось, ведь в воздухе витало новогоднее настроение. В школьном коридоре нарядили ёлку, она стояла источая тонкий аромат, поблёскивая мишурой и совершенно не способствовала учебному настрою. Нина думала о том, что это её последний Новый год в школе, через полгода она покинет эти стены, а дальше поступление в ВУЗ, студенческая жизнь, всё будет иначе и эти последние мгновения детства уже не повторяться...
"Прохорова, Прохороваааа, ау!" - голос учительницы заставил Нину очнуться от своих размышлений, внимание всего класса было сосредоточенно на ней и Нина поняла что прослушала что - то важное. "Итак, Нина Прохорова наконец проснулась, - продолжала учительница, - скажи ты согласна или нет?" "Согласна,"- рассеянно отозвалась Нина, так и не поняв на что она согласилась, но признаваться что прослушала совсем не хотелось. "Тогда завтра ждём от вас с Мещерской готовую стенгазету!" - сказала преподавательница.
Нина ошарашенно хлопала глазами, она только что согласилась делать стенгазету с Верой Мещерской! С Верой, с которой никто в классе не дружил! С Верой, с которой никто даже не садился за одну парту! Это была высокая, худая и нескладная девчонка, с большими карими глазами и туго заплетёнными косичками, в те времена все ходили в коричневой форме и чёрном фартуке, ходила так и Вера, но форма была ей давно мала и нелепо смотрелась на её долговязой фигуре, белые воротнички частенько бывали вовсе не белыми и весь образ этой девочки был какой - то помятый и неопрятный.
После уроков Нина нехотя подошла к Мещерской: "Пошли к тебе домой, нарисуем всё быстренько." Но Вера начала неуклюже отнекиваться, намекая на то что у неё нельзя и лучше бы пойти к Нине. "Я живу далеко, а ты рядом, - раздражённо отвечала на её лепет Нина, - поэтому давай к тебе и не будем тратить время на пререкания!"
Когда они подошли к Вериному дому, она начала понимать почему та не хотела приглашать её к себе. Ветхая избушка сильно завалилась назад, стёкла в некоторых окнах отсутствовали были закрыты фанерой и другими подручными средствами, когда же они зашли внутрь, девочка пожалела что настаивала на том чтобы идти сюда. Грязь, нищета, пустые бутылки и ветхая мебель, составляли убогое убранство этого дома. Нина брезгливо озираясь следовала за красной от стыда Верой вглубь этой хибары, девочка ключом открыла маленькую комнатку в которой царил порядок несмотря на бедную обстановку, только вдоль стен лежали кипы каких - то бумаг.
"Извини, - сказала Вера, - отец и брат сильно пьют, поэтому так и живём." "Понятно,"- ответила Нина, её внимание привлекли множество рисунков лежащих повсюду, она взяла один из них: табун лошадей нёсся по полю. Картина передавала всю их мощь и красоту, скорость и силу, Нине показалось что она слышит стук копыт и ветер засвистел у неё в ушах. Она взяла другой листок, на неё пахнуло ароматом летнего луга, цветы на бумаге были как живые, казалось ещё немного и ветер пробежит по их верхушкам, всколыхнув это разноцветное море.
"Это твои рисунки?" - удивлённо спросила Нина. Пунцовая от смущения Вера едва заметно кивнула. "Да ты талант Мещерская! Талантище, - продолжала Нина, - почему в классе никто не знает?" Вера протестуя замотала головой: "Не говори ни кому, - взмолилась она, - вообще ни о чём не говори!" Стенгазету они сделали быстро, правда карандашей и красок было мало, но Вера легко компенсировала отсутствие некоторых цветов своим талантом.
Нина вернулась домой под впечатлением, она взглянула на свою квартиру иначе, уют, чистота и комфорт всегда воспринимались ей как должное, а сегодня она вдруг поняла как ей повезло в этой жизни, ведь бывает совсем по - другому. Потом она собрала свои карандаши и краски и сложила в пакет, потом вдруг подумав вывалила обратно. Взяв все свои сбережения она купила всё новое, ведь негоже дарить великой художнице старьё. На следующий день она едва ли не насильно вручила свой подарок, смутившийся Вере.
Так началась их дружба, потом Нина уехала в столицу и поступила в институт, а Вера устроилась работать на местный завод. А дальше грянули лихие девяностые, жизнь многих поставила на колени, зарплату на заводах не платили месяцами, Вере приходилось очень туго. Тогда Нина каждый раз приезжая домой брала у подруги по нескольку картин и продавала их потом в Москве, это обеспечивало Вере хоть какую - то копейку. Однажды Верины картины попались на глаза одному состоятельному ценителю искусства, он организовал выставку и Вера получила наконец широкую известность. Вращаясь среди богемы она познакомилась с одним немцем, потом уехала с ним в Германию, где они и поженились. Нина тем временем окончила институт, перевезла своих родителей в столицу и где - то в суете дней и смены адресов, Нина и Вера потеряли друг друга.
В наши дни Нина уже много лет работает директором школы, она дважды мама и всё в её жизни складывалось гладко, до рождения первого внука. Мальчик родился с серьёзной патологией, нужна срочная операция, сумма которая требовалась была запредельной. Нина металась и "била во все колокола,"отчаяние и безысходность поселились в её сердце. Она даже создала страницу в социальных сетях, по сбору средств, хотя раньше считала все эти сети злом в чистом виде. Сумма которую удалось собрать была ничтожной, все уже потеряли надежду, когда однажды Нине пришло сообщение на её страницу от Веры Гейбель: "Везите ребёнка в Германию, здесь ему сделают операцию, о деньгах не беспокойтесь." Нина не поняла от кого это сообщение, тогда следом пришла картинка, две девочки в коричневой форме, в школьном коридоре, ёлка блестит на заднем плане. На Нину повеяло запахом хвои, из школьной столовой потянуло котлетами, она вновь ощутила как колется воротничок её формы, да так рисовала только Вера. Со слезами на глазах она начала писать ответное сообщение, чувствуя что теперь всё будет хорошо.
Творите добро и оно к вам обязательно вернётся!
Читайте также добрую историю Бесценный клад