Найти тему
Авиатехник

Як-142. Логическое продолжение Як-42Д, так и не пошедшее в серию.

Оглавление

Я много раз публиковал на своем канале статьи о самолётах Як-42. У них были свои плюсы и минусы, некоторые экземпляры до сих пор находятся в эксплуатации авиакомпаний.

Многие люди, интересующиеся авиацией, могут задать следующий вопрос: - А есть ли у Як-42 преемник?

Ответ не заставит себя долго ждать - преемник был, да вот только в серию не пошел.

-2

Речь идет о пассажирском ближнемагистральном лайнере - Як-142. Является модификацией самолёта Як-42Д.

По задумке, главным отличием от предыдущей версии "Яка" являлся более удлиненный фюзеляж, а также меньший расход топлива. Если говорить простым языком - самолёт пытались сделать более экономичным и выгодным в эксплуатации.

-3

Первый прототип был изготовлен в начале 1992 года. В этом же году его представили на выставке в Москве.

Разработки начались ещё в 1987 году. В ходе работ по модернизации Як-42Д, были поставлены задачи по улучшению аэродинамических характеристик, и как я уже писал выше - было уделено внимание расходу топлива.

-4

Конструкция:

Як-142 был изготовлен по схеме низкоплана. Корпус - свободнонесущий. Как и у предшественника, Як-142 получил Т-образное хвостовое оперение. Размах крыла - 38 метров.

Двигатели - Д-36 (впрочем, ничего не изменилось, за исключением возможной доработки двигателей на самом самолёте).

Модификации Як-142:

Планировалось создать несколько модификаций данной версии самолёта. Первая модификация должна была стать туристической, и вмещала в себя от 156 до 162 пассажиров.

Вторая модификация имела двухклассную компоновку, в которой по задумке могли разместиться 12 человек в первом салоне, и 126 - во втором.

Третья модификация должна была получить три пассажирских салона. На 12, 24 и 96 пассажиров.

-5

В зависимости от требований заказчиков, Як-142 мог получить различную компоновку салона и оборудования. Так, по требованию можно было установить систему навигации с GPS, для предотвращения столкновения с другими самолётами в воздухе.

-6

Самолёт оснастили стандартным бортовым оборудованием, которое имелось на всех модификациях: Комплект цифрового комплекса ЦПНК-42, система автоматического захода на посадку, программное обеспечение с 70 различными маршрутами для автопилота и т.д.

Як-142 имел пять режимов работы двигателей, которые управлялись автоматикой. Все действия выводились на приборную панель в кабине пилотов.

Из-за трудностей с материальным обеспечением, Як-142 так и не пошел в серию, а его единственная созданная полномасштабная модель принадлежит компании «Лукойл».

Если честно, самолёт Лукойла мало чем отличается от Як-42Д. Даже в истории сертификации он числится, как Як-42Д. Является ли этот самолёт реальным прототипом Як-142 - остается только гадать..

-7

Подписывайтесь на канал, поддержите статью пальцем вверх! Советую прочитать ещё одну публикацию, связанную с самолётом Як-42: Экскурсия в аэропорт. ЯК-42Д. Плановый ремонт и установка двигателя.