Движение – это всегда определенный риск как для водителя автомобиля, так и для пешеходов. Для того чтобы избежать негативных последствий, необходимо периодически проводить диагностику, прежде всего, тормозов. Ведь от этого зависит жизнь водителя, пассажиров, а также пешеходов. Поэтому нужно проверять тормозные колодки.
Для того, чтобы понять, пора ли их менять тормозные колодки, необходимо снять колеса, а после посмотреть суппорт. Если толщина колодок менее 3 миллиметров, то их пора снять. Кроме того, нужно помнить, что такую ревизию надо проводить каждые 10 тысяч километров. Самым главным признаком того, что пора менять колодки, является визг металла при торможении.
В зависимости от материала изготовления выделяют колодки:
- полуметаллические. В состав данных колодок входит от тридцати до шестидесяти процентов железа, меди либо стали, которые смешаны с гранитом. Они характеризуются долговечностью и эффективностью, поэтому пользуются спросом среди автолюбителей;
- керамические. Колодки отличаются малым весом. Они имеют продолжительный срок эксплуатации. Изделия достаточно прочны и при работе от них практически нет тормозной пыли;
- органические. Данные изделия характеризуются наиболее доступной ценой. Кроме того, они мягкие, соответственно, быстро изнашиваются. Изготовлены они из органических волокон;
- металлокерамические. Колодки отличаются высокой стоимостью. При этом они создают много шума. Однако их можно использовать при любых погодных условиях.