Многие владельцы автомобиля Лада Веста сталкиваются с неприятной особенностью - с характерным "троллейбусным" гудением при работе двигателя в диапазоне 1500-2000 оборотов в минуту (плюс-минус). Кто-то сталкивается с этой проблемой сразу после покупки новой машины, кого-то она настигает чуть позже. У меня она проявилась при пробеге около 25000 километров.
Изначально я грешил на КПП, то что она у Весты "музыкальная" - общепризнанный факт. Многие утверждают, что с заменой масла в коробке на полусинтетику звук становится тише. Я поменял - никакого результата! Разве что скорости стали переключаться более четко.
И только после этого я догадался погазовать до 1500-2000 оборотов с выжатым сцеплением, звук шел именно от двигателя.
Поехал к дилеру, он действительно признал, что звук присутствует, но ремонтировать отказался, сославшись на то, что это особенность работы двигателя и неисправностью не является. Рекомендовал ездить до очередного ТО и не париться.
Меж тем в звуке работы двигателя появились новые нотки, уже на холостых оборотах - некое подобие мурлыканья или глухого бренчания. Поехал к дилеру снова, мастер долго слушал, машину забрали на диагностику и через какое-то время мне позвонили с радостной новостью - причина посторонних звуков установлена и устранена. Оказался перетянут ремень ГРМ.
Приехав в сервис я не поверил своим ушам - бренчание на холостых ушло, троллейбусное вытье на 1500-2000 об/мин хоть и не ушло полностью, но действительно стало похоже на звук нормальной работы двигателя - точно так же, как и на новой машине (специально заводили другую Весту и сравнивали)
Ниже привожу смонтированное видео с регистратора, по которому можно оценить уровень шумов двигателя до ремонта и после ремонта.
p.s. Чуть не забыл! Регулировку натяжения ремня ГРМ сделали по гарантии, не взяв с меня ни копейки. Автодилер - Юникор, город Дзержинск, Нижегородская область.
p.p.s. Если у вас подобная проблема, но ваш дилер "встал в позу", просто покажите ему мое видео, возможно, это поможет.