Привет, друзья! Сегодня мы поговорим об одном из способов создания и загрузки рекламной кампании в аккаунт Яндекс.Директ — с помощью шаблона Excel.
Какие есть еще способы?
- Непосредственно, интерфейс Яндекс.Директ.
- Директ Коммандер (процесс создания рекламной кампании в Директ Коммандере мы подробно описывали в этой статье).
Зачем вообще использовать шаблон xls/xlsx при настройке Яндекс.Директ?
Прежде всего, это сильно упрощает процесс и экономит Ваше время. Если у Вас несколько ключевых слов, пара групп объявлений, то, конечно это можно сделать в интерфейсе. Но, скорее всего Ваша рекламная кампания не будет такой маленькой, в таком случае, используйте Эксель.
Скачать шаблон для внесения рекламной кампании Вы можете здесь.
Далее мы рассмотрим пошагово заполнение каждого столбца:
- Доп. объявления группы: по умолчанию для основных объявлений здесь будет стоять знак «-«. Если же Вы хотите добавить в одну группу несколько объявлений (например, для бета-тестирования), то в строке дополнительного объявления нужно поставить знак «+». В нашем примере у Группы 1 есть два объявления: основное и дополнительное.
- В колонке Тип объявления указывается тип, для поисковых объявлений и РСЯ это текстово-графическое объявление.
- Следующая колонка — Мобильное объявление. По аналогии с колонкой Доп. объявления группы здесь ставится значение «+» или «-«.
- Номер группы оставляйте пустым.
- В колонке статус Мало показов оставьте по умолчанию знак «-«.
- ID фразы заполнять также не нужно.
- В колонку Фраза (с минус-словами) нужно вставить список Ваших ключевых фраз. Если Вы используете шаблоны автоподстановки Яндекс.Директ (оператор ##), то перед тем, как вставлять ключевые фразы в шаблон приведите их в читаемый вид, сделайте с заглавной буквы первое слово и названия городов. Например, есть фразы холодильник купить самара, недорого холодильник с доставкой. Сделайте так: Купите холодильник в Самаре, Холодильники недорого с доставкой. Количество символов для одной минус-фразы 4096. Это количество считается со всеми минуc-словами.
- ID объявления заполнять не нужно.
- Заголовок 1 и Заголовок 2. В эти ячейки нужно вписать первый и второй заголовок Вашего объявления для группы. Для Заголовка 1 — 35 символов + 15 символов на знаки препинания (точка, запятая, восклицательный знак, точка с запятой, кавычки, двоеточие). Для Заголовка 2 — 30 символов + 15 символов на знаки препинания.
- В поле Ссылка укажите ссылку на посадочную страницу Вашего сайта с использованием UTM-метки.
- В отображаемой ссылке можно дополнить основной домен в объявлении. Ограничение — 20 символов.
- В поле регион Вы можете сразу задать нужный регион для показа рекламы. Список всех возможных регионов расположен на вкладке Регионы.
- Ставка для ключевых слов. Задайте ставку для показа объявлений по Вашим ключевым фразам.
- Здесь можно задать ставку для показа в сетях (для кампаний в РСЯ).
- В колонке контакты нужно проставить «+» если Вы хотите, чтобы в объявлениях показывалась контактная информация. Предварительно, заполните визитку для кампаний на вкладке Контактная информация.
- Заголовки быстрых ссылок. В шаблоне все заголовки вписываются в одну ячейку с разделителем ||. Можно добавить 4 быстрых ссылки.
- В поле Описания быстрых ссылок можно добавить короткие подписи к быстрым ссылкам, также используя разделитель ||.
- В адреса быстрых ссылок нужно через разделитель || вписать адреса с UTM-метками.
Как загрузить шаблон в Яндекс.Директ?
Для этого можно использовать Директ Коммандер или загружать напрямую через интерфейс.
Директ Коммандер:
- Зайдите в программу и получите последние изменения с сервера.
- Выберите для загрузки заполненный шаблон.
Интерфейс Яндекс.Директ:
- После загрузки файла просмотрите ошибки, исправьте, и нажмите продолжить.
Готово! Кампания загружена в интерфейс.
Заключение
Для эффективной работы, я советую совмещать 2 способа загрузки рекламных кампаний: с помощью Excel и с помощью Директ Коммандер. Например, с помощью шаблона загружать основные данные: фразы, объявления. А с помощью Директ Коммандера загружать дополнения: минус-слова, быстрые ссылки, уточнения, виртуальную визитку, а также задать регион показов и ставки ключевых слов.
Надеюсь статья Вам понравилась! Делитесь своими впечатлениями и вопросами в комментариях!