Найти тему
Блог Exla

Создание рекламной кампании Яндекс.Директ в шаблоне Excel (xls/xlsx)

Оглавление

Привет, друзья! Сегодня мы поговорим об одном из способов создания и загрузки рекламной кампании в аккаунт Яндекс.Директ — с помощью шаблона Excel.

Какие есть еще способы?

  • Непосредственно, интерфейс Яндекс.Директ.
  • Директ Коммандер (процесс создания рекламной кампании в Директ Коммандере мы подробно описывали в этой статье).

Зачем вообще использовать шаблон xls/xlsx при настройке Яндекс.Директ?

Прежде всего, это сильно упрощает процесс и экономит Ваше время. Если у Вас несколько ключевых слов, пара групп объявлений, то, конечно это можно сделать в интерфейсе. Но, скорее всего Ваша рекламная кампания не будет такой маленькой, в таком случае, используйте Эксель.

Скачать шаблон для внесения рекламной кампании Вы можете здесь.

Далее мы рассмотрим пошагово заполнение каждого столбца:

  • Доп. объявления группы: по умолчанию для основных объявлений здесь будет стоять знак «-«. Если же Вы хотите добавить в одну группу несколько объявлений (например, для бета-тестирования), то в строке дополнительного объявления нужно поставить знак «+». В нашем примере у Группы 1 есть два объявления: основное и дополнительное.
  • В колонке Тип объявления указывается тип, для поисковых объявлений и РСЯ это текстово-графическое объявление.
  • Следующая колонка — Мобильное объявление. По аналогии с колонкой Доп. объявления группы здесь ставится значение «+» или «-«.
Колонку ID группы при заполнении шаблона можно оставить пустой.
Колонку ID группы при заполнении шаблона можно оставить пустой.
В Название группы вписывайте названия, по которым Вы сможете сразу определить что это за группа и какие в ней ключевики. Например, название группы = ключевое слово, или название группы = тип семантики (базовая маска запросов для данной группы). При заполнении этой колонки учитывайте, что все ячейки должны быть заполнены. Например, если у Вас 10 ключевых слов в группе, ячейки с названием группы для этих 10 ключевых слов должны содержать название группы, к которой эти ключевые слова относятся. Так же и с объявлениями: если у Вас, например, 5 объявлений, ячейки с названием групп в этих строках должны быть заполнены. Это нужно для того, чтобы Директ определил в какую группу нужно поместить фразу или объявление. В примере нашего шаблона Группа 1 содержит 3 ключевых фразы и 2 объявления: ячейки с названием заполнены для трех строк, соответствующим ключевым словам.
В Название группы вписывайте названия, по которым Вы сможете сразу определить что это за группа и какие в ней ключевики. Например, название группы = ключевое слово, или название группы = тип семантики (базовая маска запросов для данной группы). При заполнении этой колонки учитывайте, что все ячейки должны быть заполнены. Например, если у Вас 10 ключевых слов в группе, ячейки с названием группы для этих 10 ключевых слов должны содержать название группы, к которой эти ключевые слова относятся. Так же и с объявлениями: если у Вас, например, 5 объявлений, ячейки с названием групп в этих строках должны быть заполнены. Это нужно для того, чтобы Директ определил в какую группу нужно поместить фразу или объявление. В примере нашего шаблона Группа 1 содержит 3 ключевых фразы и 2 объявления: ячейки с названием заполнены для трех строк, соответствующим ключевым словам.
  • Номер группы оставляйте пустым.
  • В колонке статус Мало показов оставьте по умолчанию знак «-«.
  • ID фразы заполнять также не нужно.
  • В колонку Фраза (с минус-словами) нужно вставить список Ваших ключевых фраз. Если Вы используете шаблоны автоподстановки Яндекс.Директ (оператор ##), то перед тем, как вставлять ключевые фразы в шаблон приведите их в читаемый вид, сделайте с заглавной буквы первое слово и названия городов. Например, есть фразы холодильник купить самара, недорого холодильник с доставкой. Сделайте так: Купите холодильник в Самаре, Холодильники недорого с доставкой. Количество символов для одной минус-фразы 4096. Это количество считается со всеми минуc-словами.
  • ID объявления заполнять не нужно.
  • Заголовок 1 и Заголовок 2. В эти ячейки нужно вписать первый и второй заголовок Вашего объявления для группы. Для Заголовка 1 — 35 символов + 15 символов на знаки препинания (точка, запятая, восклицательный знак, точка с запятой, кавычки, двоеточие). Для Заголовка 2 — 30 символов + 15 символов на знаки препинания.
В колонку Текст объявления впишите нужный текст. Ограничение для этого поля — 81 символ + 15 знаков препинания.
В колонку Текст объявления впишите нужный текст. Ограничение для этого поля — 81 символ + 15 знаков препинания.
  • В поле Ссылка укажите ссылку на посадочную страницу Вашего сайта с использованием UTM-метки.
  • В отображаемой ссылке можно дополнить основной домен в объявлении. Ограничение — 20 символов.
  • В поле регион Вы можете сразу задать нужный регион для показа рекламы. Список всех возможных регионов расположен на вкладке Регионы.
  • Ставка для ключевых слов. Задайте ставку для показа объявлений по Вашим ключевым фразам.
  • Здесь можно задать ставку для показа в сетях (для кампаний в РСЯ).
  • В колонке контакты нужно проставить «+» если Вы хотите, чтобы в объявлениях показывалась контактная информация. Предварительно, заполните визитку для кампаний на вкладке Контактная информация.
  • Заголовки быстрых ссылок. В шаблоне все заголовки вписываются в одну ячейку с разделителем ||. Можно добавить 4 быстрых ссылки.
  • В поле Описания быстрых ссылок можно добавить короткие подписи к быстрым ссылкам, также используя разделитель ||.
  • В адреса быстрых ссылок нужно через разделитель || вписать адреса с UTM-метками.
В поле изображения вписывается адрес ссылки на изображения для кампаний в РСЯ.
В поле изображения вписывается адрес ссылки на изображения для кампаний в РСЯ.
Добавьте уточнения в соответствующее поле, используя разделители ||. Максимальная длина строки уточнений 66 символов.
Добавьте уточнения в соответствующее поле, используя разделители ||. Максимальная длина строки уточнений 66 символов.
В шаблоне Эксель для Яндек.Директ есть возможность вставить минус-слова. Для этого нужно вставить их в формате -слово1 -слово2 -слово3 в данное поле
В шаблоне Эксель для Яндек.Директ есть возможность вставить минус-слова. Для этого нужно вставить их в формате -слово1 -слово2 -слово3 в данное поле

Как загрузить шаблон в Яндекс.Директ?

Для этого можно использовать Директ Коммандер или загружать напрямую через интерфейс.

Директ Коммандер:

  • Зайдите в программу и получите последние изменения с сервера.
Нажмите кнопку Импорт из файла.
Нажмите кнопку Импорт из файла.
  • Выберите для загрузки заполненный шаблон.
Выберите нужный вариант импорта и проверьте корректность импорта.
Выберите нужный вариант импорта и проверьте корректность импорта.

Интерфейс Яндекс.Директ:

Находясь на странице с кампаниями выберите пункт XLS/XLSX в блоке внизу Управление кампаниями.
Находясь на странице с кампаниями выберите пункт XLS/XLSX в блоке внизу Управление кампаниями.
Перейдите на вкладку загрузки и нажмите выбрать файл.
Перейдите на вкладку загрузки и нажмите выбрать файл.
  • После загрузки файла просмотрите ошибки, исправьте, и нажмите продолжить.

Готово! Кампания загружена в интерфейс.

Заключение

Для эффективной работы, я советую совмещать 2 способа загрузки рекламных кампаний: с помощью Excel и с помощью Директ Коммандер. Например, с помощью шаблона загружать основные данные: фразы, объявления. А с помощью Директ Коммандера загружать дополнения: минус-слова, быстрые ссылки, уточнения, виртуальную визитку, а также задать регион показов и ставки ключевых слов.

Надеюсь статья Вам понравилась! Делитесь своими впечатлениями и вопросами в комментариях!