Найти в Дзене
Электроника-19

Продали не тот телефон: как разводят в магазинах электроники?

В моей жизни был период, когда я решил оставить нестабильные журналистские заработки, подавшись в торговлю. Тем более, подвернулась весьма высокооплачиваемая должность в одной из крупнейших сетей по продаже электронике. Там-то мне довелось столкнуться с непомерной наглостью продавцов, помноженной на невнимательность покупателей. Об одном из таких случаев сегодня я вам поведаю.

Белый телефон

Злую шутку с неподготовленным покупателем может сыграть похожий дизайн устройств. Источник: Mobiltelefon.ru
Злую шутку с неподготовленным покупателем может сыграть похожий дизайн устройств. Источник: Mobiltelefon.ru

В любом крупном магазине бытовой техники, каждому виду товара присвоен свой код: белый iPhone 6 на 32 ГБ – один код, серый iPhone 6 на 32 ГБ – другой код. Но, ввиду того, что многие устройства отличаются парой цифр на коробке, продавец может ошибиться: выписать к оплате устройство на 32 ГБ, а отдать более дорогую версию – на 64, допустим. Или, наоборот – от этого будет зависеть, кто обманут – продавец, или покупатель. Однажды этой особенностью решили воспользоваться продавцы в своих целях.

Для вас на прилавке могут быть "одинаковые" телефоны, отличающиеся только цветом, но продавец может жонглировать этим - ведь каждое отличие устройства - это другая товарная позиция. Источник: mts.ru
Для вас на прилавке могут быть "одинаковые" телефоны, отличающиеся только цветом, но продавец может жонглировать этим - ведь каждое отличие устройства - это другая товарная позиция. Источник: mts.ru

В магазин пришла робкая женщина, захотевшая себе «какой-нибудь смартфон». Продавец сразу понял, что клиент «не в теме», но честно рекомендовал оптимальные предложения. Стратегия сотрудника изменилась, видимо, когда он узнал, что клиент намерен покупать телефон в кредит. Тут-то наш герой и решил, что это его шанс. Активировав весь свой профессионализм, он убедил женщину выбрать необходимую модель, и с улыбкой отправил уже обманутого клиента на оформление. Почему обманутого?

Слева - флагманский и дорогой аппарат, впервые получивший 4-ядерный процессор. Справа - бюджетная модель с такой же диагональю экрана. Видите разницу?
Слева - флагманский и дорогой аппарат, впервые получивший 4-ядерный процессор. Справа - бюджетная модель с такой же диагональю экрана. Видите разницу?

Ловкость цифр

Продавец на тот момент владел смартфоном LG L9 – среднеуровневая модель (это год 2012-13), в прямоугольном белом корпусе, и с большим дисплеем. Ничего необычного. Но теперь посмотрим на аппарат, который порекомендовал женщине продавец – LG 4X. Флагман отличается от L9 IPS-матрицей с такой же диагональю (4,7 дюйма), 4-ядерным процессором, и видеочипом Nvidia Tegra. Минусом был относительно непритязательный дизайн – отличия от «среднего» L9 можно было найти только при прямом сравнении. Такой же прямоугольный кусок качественного пластика. Только стоил он почти вдвое дороже L9. Вы же уже поняли?

Слева - 4X, справа - L9. Устройства отличаются расположением вспышки, оформлением камеры, и текстурой корпуса. Но кто на это обращает внимание?
Слева - 4X, справа - L9. Устройства отличаются расположением вспышки, оформлением камеры, и текстурой корпуса. Но кто на это обращает внимание?

Предварительно, продавец очистил свой телефон от загрязнений, сбросил до заводских настроек, и положил его в коробку от 4X. Как позже выяснилось, он даже заполнил гарантийный талон на свой телефон (L9). В итоге: счастливая покупательница (неведение - счастье) ушла, переплатив почти 5000 рублей. К счастью продавца, он уволился до того, как покупательница пришла к нашему сервисному менеджеру с разбитым аппаратом. Тогда и вскрылась схема с «неправильным» чеком и гарантийным талоном. Но платить никому не хотелось, и об обмане решили умолчать.

А мораль такова – лучше пусть вас считают занудой, но множественно перепроверяйте каждую цифру в маркировке купленной электроники. А если для вас эти цифры ничего не значат – возьмите с собой понимающего друга.