Найти тему
THE WIRE

Не поделили: 3 конфликта на съемках между актером и режиссером

Оглавление

Всем нам знакомы фото со счастливыми лицами актеров на съемочных площадках каких-нибудь фильмов. Очень часто нас радуют и видеороликами с неудачными дублями, где все выглядят жутко довольными. Однако, ситуации бывают и обратные. Счастливых лиц на съемках нет, а из-за неудачных дублей случаются скандалы.

Сегодня хотелось бы вспомнить о нескольких случаях открытой конфронтации актеров и режиссеров.

Цельнометаллическая оболочка (1989)

-2

Многим знаком этот отличный фильм режиссера Стэнли Кубрика. Съемки фильма шли почти год. И виноват в том, что они настолько затянулись был именно режиссер Стэнли Кубрик, переснимавший целые сцены из-за того, что ему не нравилось освещение в кадре. Страдала вся съемочная группа, но больше всех мучился из-за подобного подхода к работе Кубрика актер Мэттью Модайн.

Из-за того, что съемки затягивались Модайн упустил несколько выгодных контрактов на фильмы. Усиливало его недовольство то, что Кубрик запрещал Модайну летать к своей беременной жене. Так как съемки шли целый год, в какой-то момент Кубрик запретил Модайну слетать даже на роды. Это было последней каплей, так что Мэттью Модайн накинулся на режиссера с кулаками и пообещал, что убьет его. Конфликт удалось погасить только после того, как Модайну все-таки разрешили вылететь к жене.

Зеленый фонарь (2011)

-3

Разработка фильма «Зеленый фонарь» шла с середины нулевых. В 2009 к проекту присоединился режиссер Мартин Кемпбелл. Имя Кемпбелла не очень знакомо зрителю, но какой-то период своей карьеры он был весьма влиятельным в Голливуде. Кемпбелл дважды перезапускал «Бондиану» с фильмами «Золотой глаз» и «Казино Рояль». Так же за плечами режиссера фильмы «Маска Зорро» и «Вертикальный предел».

Присоединившись к проекту, Кемпбелл стал уговаривать студию взять на главную роль в «Зеленом фонаре» Брэдли Купера. В 2009 году, когда шел препродакшн ленты, Купер еще не был звездой. Только-только готовился к выходу в кинотеатрах «Мальчишник в Вегасе», в который никто не верил. А вот Рейнольдс уже успел засветиться в нескольких кассовых хитах. Студия Warner Bros навязала режиссеру именно Рейнольдса.

Райан Рейнольдс и Мартин Кемпбелл на съемках
Райан Рейнольдс и Мартин Кемпбелл на съемках

С первого дня Кемпбелл всячески выводил Рейнольдса из себя заставляя делать по 15-20 дублей одной и той же сцены. Дабы Рейнольдс точно понимал в чем проблема, Кемпбелл громко комментировал все неудачные дубли, высказывая сожаление, что ему приходится работать с таким бездарным актером.

Позже Рейнольдс будет рассказывать, что от рукоприкладства его удерживала только будущая жена Блэйк Лайвли, с которой он познакомился на съемках «Зеленого фонаря». Во всех интервью Райан заявляет, что был счастлив, когда фильм провалился, ибо это означало, что ему больше не придется пережить подобный ад снова.

В одной из сцен после титров фильма «Дэдпул 2» герой Рейнольдса убивает самого себя читающего сценарий к фильму «Зеленый фонарь».

Джоси Уэйлс – человек вне закона (1976)

-5

У Клинта Иствуда весьма сложный характер. Наиболее ярко он проявился как раз на съемках фильма «Джоси Уэйлс – человек вне закона».

В 1976 году Клинт Иствуд уже был большой звездой, получавшей миллионы долларов за свои роли. Филипп Кауфман подобным похвастаться не мог. Но из-за отличного сценария к фильму «Джоси Уэйлс», который написал Кауфман, студия Warner Bros все-таки усадила его в кресло режиссера.

Иствуд невзлюбил Кауфмана с первых дней съемок. Дело в том, что Иствуд всю жизнь был поклонником быстрых съемок. Во всех своих интервью, касающихся его работы режиссером, Клинт утверждает, что в 90% случаев лучший дубль – самый первый. Именно поэтому Иствуд такой продуктивный как режиссер и в его фильмах так любят сниматься все актеры. Иствуд всегда ограничивается одним-двумя дублями.

Филипп Кауфман имел другие взгляды на этот счет. Он делал по 15-20 дублей каждой сцены, что выводило Иствуда из себя. Кауфман еще и затягивал съемки своим желанием дождаться нужного освещения в кадре.

-6

В итоге Иствуда это так разозлило, что, дождавшись, когда Кауфман уедет с площадки за одним из реквизитов в соседний штат, он попросту занял кресло режиссера и стал сам снимать картину. Студия Warner Bros, естественно, встала на сторону большой звезды и Кауфмана уволили.

Конфликт между Иствудом и режиссером Филиппом Кауфманом («Перо маркиза де Сада», «Восходящее солнце») заставил Гильдию режиссеров Америки ввести поправку в свои положения, получившую название «Правило Иствуда». Она запрещает заменять режиссера любым актером или другим членом съемочной группы в ходе съемочного процесса.

По слухам, правда, весь конфликт у Иствуда и Кауфмана случился из-за актрисы Сондры Лок. С Лок Клинт Иствуд работал еще пять раз после «Джоси Уэйла».

Stay Tuned!

Плоть + кровь: 7 фильмов о средневековье

Джеймс Мэнголд: 7 лучших фильмов хорошего режиссера