Вертолёт Ка-32А2 был сконструирован по заказу Московского правительства в интересах спецподразделений ГУВД.
Ка-32А2 предназначался для решения многих задач, которые требовали воздушной поддержки.
Вот несколько примеров подобных задач:
- Десантирование личного состава спецподразделений, без наличия парашюта (трос);
- Перевозка служебного персонала;
- Помощь в поиске различных формирований.
- Перевозка мелких грузов в транспортной кабине, или же крупногабаритных - на внешней подвеске.
Ка-32А2 был разработан в 1994 году. Заводские испытания проходили в 1995 году, после чего был построен один полноценный экземпляр милицейского вертолёта. В планах была постройка небольшой серии, однако этого так и не произошло.
За основу был взят базовый Ка-32А. Ка-32А2 является его модификацией.
Экипаж состоял из трёх человек: командир воздушного судна (он же - пилот), второй пилот (являлся штурманом) и бортоператор (бортмеханик). Кстати говоря, бортоператор располагался в транспортной кабине.
Конструкция:
Вертолёт получил двойное управление, осуществляемое с помощью рычагов обоих пилотов.
Ка-32А2 оснастили четырьмя топливными баками, расположенными под полом грузовой кабины. Защищены пенополиуретаном для предотвращения последствий обстрела вертолёта. Также имелась возможность установки дополнительных подвесных баков.
Из-за своей специфики, вертолёт был оснащен шкворневыми установками для размещения автоматов и пулемётов. Также имелись гильзосборники.
На полу перед дверным проемом установили сиденье стрелка, которое могло смещаться с помощью роликов. В сиденье имелся дополнительный гильзосборник и коробки с патронами (4 шт по 100 патрон в каждой). Также, в проеме установлена шкворневая установка для пулемёта ПКТ.
В транспортной кабине находятся 11 откидных сидений. Десантирование личного состава осуществлялось во время режима висения вертолёта. Для этого использовалось спусковое устройство Су-Р. Шнуры спусковых устройств крепятся к замкам, которые в свою очередь установлены на стреле лебедки ЛПГ-300. Также два замка были установлены на правом борту транспортной кабины у аварийного люка.
Милицейский вертолёт оснащался двумя прожекторами Л-2АГ. Один из прожекторов служил освещением местности перед вертолётом. Второй крепился к левому борту для освещения местности во время десантирования.
Ка-32А2 оснащался передовым оборудованием связи, громкоговорящей станцией и системой «Трэккер», которая служила для осуществления поиска угнанных автомобилей (при условии наличия приемоответчика).
Во всём остальном Ка-32А2 в целом был схож с базовым вертолётом.
Характеристики:
Подпишитесь на канал, если вы ещё этого не сделали! Количество подписчиков ежедневно растет и мы приближаемся к 3000! Станьте частью истории канала «Авиатехник», подпишитесь! Делитесь статьей в соц. сетях, чтобы о канале знало больше людей! Если уже подписались, тогда предлагаю вам поставьте палец вверх и прочитать ещё одну интересную публикацию: Ил-80. Летающий командный пункт, способный пережить ядерный взрыв.