Найти в Дзене
Вокруг Стерео

Винтажные усилители JVC JA-S41 и JVC JA-S41DC

Интегральный усилитель JVC JA-S41 вышел в Японии в 1976 году по цене ¥ 56 500. Позиционирование аппарата в модельной линейке находиться во второй половине, это говорит о том, что мы имеем дело с аппаратом среднего уровня, то есть самым обычно востребованным среди покупателей любителей аудио.

Линейка начинается с модели JA-S11, а не как можно было бы подумать  с JA-S1.

Начальный Victor JA-S1 (1973, 39500 йен)
Начальный Victor JA-S1 (1973, 39500 йен)

С JA-S1 начиналась предыдущая модельная линейка выходившая в 1973 году и простиравшаяся до модели JA-S9.

C JA-S11 начинается новая модельная линейка 1976 года и заканчивается моделью JA-S75 и на два года позднее моделью JA-S77.

Victor JA-S1 (1976, 79800 йен)
Victor JA-S1 (1976, 79800 йен)

Между JA-S75  и JA-S41 находиться только JA-S55, что свидетельствует, что качество звука JA-S41 должно быть выше среднего.

Так же стоит отметить, что JA-S41 пережил две версия – сперва появилась JA-S41, а год спустя вышла ощутимо улучшенная версия JA-S41DC за 59800 йен.

Victor JA-S41 (1976)
Victor JA-S41 (1976)

Первая версия имела интересные схемотехнические решения. Предварительный каскад работал в чистом классе А, а выходной в классе Б. Оба каскада питались раздельно, чтобы исключить влияние. Если посмотреть на усилитель без крышки, то можно увидеть два трансформатора. Маленький трансформатор обеспечивает питанием предварительный каскад в классе А, а большой в классе B.

-4

Так же интересно решена проблема термостабилизации, чтобы мосфет-транзисторы имели однородный нагрев для предотвращения дрейфа значений относительно друг друга, инженеры поместили пары транзисторов в единый корпус.

-5

Вот, что писали в 1976 году в еженедельнике FM №15 о модели Victor JA-S41 (перевод).

Новая модель Victor JA-S41 использует новую схемотехнику, которая использует выходной каскад с большими колебаниями тока и напряжения в качестве отдельного источника питания, это отличается от обычных вариантов использования двух (левого и правого) силовых трансформаторов (двойное моно) для улучшения перекрестных помех в левой и правой частях стерео. Говорят, что усилитель добился больших успехов в этом отношении. По крайней мере, сейчас она явно превосходит системы с двумя трансформаторами (двойное моно) на рынке. Отключите фоно-вход с одной стороны, а вместо динамиков подключите резисторы на 8 Ом и проверьте утечку через динамик без фоно-входа. И вы убедитесь, что S41, с его базовыми характеристиками показывает себя, как действительно превосходный стереоусилитель, является топом по качеству не только в перекрестных помехах, но также в мощности и низких искажениях, которые имеют значения за пределами разума обычных усилителей. 
 Ну, в дополнение к твердому ощущению, что звук является очень качественным, звук так-же является блестящим и ярким,  воспроизводящим всю ширину полос. Мощный низкочастотный бас, поддерживает музыкальную композицию. Вы можете узнать этот усилитель по богатому звучанием, хорошо распространяющему густые низкие частоты. Воспроизведение звукового поля расширения ощущения стерео также производит еще меньше шума. Вероятно, это связано с тем, что хорошей особенностью перекрестных помех в верхней области является распространение звукового изображения белого шума. 
 Красота звука даже на низком уровне громкости – общая черта усилителей Victor, но S41 даже лучше в этом отношении!

-6

Журнал Stereo Sound № 43 (июнь 1977 г.)
Специальная функция – «компонент Best Buy, выбранный критиками”

С сегодняшними основными усилителями это не только расширение частотного отклика, но и умный контроль звукового отклика, не только модель, помещенная в самый требовательный ценовой диапазон, но и коллективно в направлении активного наслаждения музыкой. В частности, вы можете слушать низкие звуки, которые заставляют вас чувствовать себя инструментом.

-7

Stereo Sound № 43 (июнь 1977 г.)
Специальная функция – «Селектор ’77, компонент Best Buy, выбранный критиками”

В качестве промежуточной модели среди основных усилителей Victor этот продукт обеспечивает плотное трехмерное воспроизведение звука, а текстура звука хорошая. Другими словами, это теплый звук, и он отличается атмосферной звучностью, а не сплошным, твердым звуковым изображением. 

Stereo Sound No. 42 (март 1977 года).
Специальный выпуск ・ Из раздела «Выбор усилителя,  тестирование последних 35 моделей»

Это усилитель, который заставляет вас слышать очень ортодоксальный звук. Когда я слушал этот усилитель в прошлый раз, у меня сложилось впечатление, что это был более приятный, привлекательный звук, но с этим прослушиванием не было такого эффективного звука, и я почувствовал определенную сторону, отсутствие материала. Пока я слушал этот усилитель, этот усилитель очень серьезен и, кажется, высоко ценится в целом, но на самом деле он находится в трудном положении для коммерциализации. В двух словах, это звучит как ничего. Слуховое отношение сигнал / шум очень хорошее, а остаточный шум минимален.

-8

Stereo Sound No. 42 (март 1977 года).

Усилитель контрастирует с предыдущим Trio 7100D, и при воспроизведении с большим, плотным звуком динамиком, таким как JBL (4343), он звучит как очень ортодоксальный, полномасштабный звук без преувеличения, но как Spendor. В сочетании с мягким маленьким динамиком он превращается в совершенно скучный звук. Тот факт, что любой шум хорошо подавлен, включая остаточный шум, показывает, что продукт является серьезным продуктом. Однако, я думаю, что продукт, который я слушал ранее, имел более выразительный звук, который был немного более захватывающим.

-9

Stereo Sound № 39 (июнь 1976 г.) Из
 Новым продуктом Victor является предварительный основной усилитель мощностью 65 Вт + 65 Вт, расположенный между JA-S51 и S31. 
 С точки зрения функций, он имеет 5-ступенчатое переключение режима переключения и переднюю записывающую клемму в соответствии с JA-S51, но отсутствует переключение сопротивления нагрузки картриджа во входной коммутации 1 фоносистема, в дополнение к 2 системам ленты, высокочастотный фильтр Он заменил фильтр низких частот и стал более практичным. 
 Конфигурация схемы включает в себя эквалайзер типа ICL с удаленным входным конденсатором на полевом транзисторе первой ступени, блок предусилителя, использующий четырехкратный объем, и усилитель мощности с независимым источником питания, который разделяет ступень драйвера и предыдущую ступень. 
 Этот усилитель обладает самым прямым и чистым звучанием в серии усилителей Victor. В частности, низкие частоты сильные, ритмичные и живые.

-10

Радиочастотная наука, июльский выпуск (июнь 1976 г.)

Ускоряется улучшение качества так называемых популярных усилителей, доступных молодым поклонникам. 
 Новые продукты всегда требуются для более высоких уровней производительности, и на самом деле они достигнуты. При той же цене природа хороша и при той же производительности цена дешевле. В настоящее время здравый смысл заключается в том, что как новая форма сделки, она всегда дебютирует с комплиментом. 
 Итак, здесь и сейчас, «новая форма JVC JA-S41 имеет гораздо более высокую мощность, чем раньше, с мощностью 65/65 Вт, высокой производительностью с искажением в 05%, двумя силовыми трансформаторами и силовым конденсатором. Есть два 15 000 мкФ, производительность также отличная SN, перекрестные разговоры исключительно превосходны “, и читатели, которые познакомились с такой прекрасной фразой из слов произнесения, когда комплименты устраиваются на обычной каменной улице Я не беспокоился об этом. Дело не в том, что здесь что-то похожее на живучую гостиную, эта фамильярность – страшная вещь, но, по крайней мере, вам просто нужно это четко знать. Новый усилитель Victor JA-S41 безошибочен, и это шедевр, который, можно сказать, является основной сборкой технологии усилителей Victor до сих пор, и даже когда он вступает в контакт со звуками, его никогда не видели прежде, и чувство стерео никогда не ощущалось. Даже при том, что это прозрачно, даже теплый вкус передан. 
 Живость песни настолько удивительна, что даже если громкость подходящая, когда вы закрываете глаза и слушаете, вы можете видеть певца, говорящего перед вами. Оказывается, что даже небольшое изменение направления лица к микрофону можно взять в руки. От расположения игроков спины, расположения инструментов, чем более реалистично воспроизведение, тем больше вы слушаете, если вы внимательно слушаете размер и так далее. Это может быть достигнуто только с хорошим балансом звука, высоким качеством звука и хорошим стерео чувством и разделением.


 «Усилитель – это электронная технология, поэтому теория состоит в  том, что электрические данные важнее всего, и если они длинные, реальная  работа и звук должны быть хорошими», это действительно так. Однако,  если только электрические характеристики хороши, это не всегда  хорошо. Электрические характеристики всегда требуются в качестве  минимального условия для улучшения звука, но если вы не распознаете  область в достаточной степени, вы неизбежно будете думать, что звук  должен быть хорошим, если производительность хорошая. Но это будет  ловушкой. Однако, хотя не всегда возможно игнорировать исполнение,  исполнение, которое должно быть основой реального качества звука, не так  просто, как оно может быть выражено простыми числами. Я должен хорошо  понять этот момент. 
  Например, что касается перекрестных помех, которые стали предметом  обсуждения, сколько дБ и чисел подходит для разделения? Наоборот, даже  если вы не объявляете какие-либо удивительные цифры в данных, они на  самом деле лучше. В случае JV-J41 JVC это не только рассмотрение или  обработка перекрестных помех, но и источник питания не отделен от левого  и правого, а конечный выходной каскад и каскад перед ступенью  возбуждения разделены. Благодаря разделению выходных каскадов с большими  колебаниями тока, колебания напряжения всего источника питания  устраняются, и, в частности, они больше не подвержены сильному влиянию  линейности и искажений. Хотя это тот же диапазон цен, искажения могут  быть значительно уменьшены, выходной сигнал может быть больше, а пиковый  выходной сигнал может быть более линейным. Другими словами, новая  техническая направленность на базовые характеристики значительно  улучшила перекрестные помехи, что сегодня считается проблемой с  усилителями.
«Усилитель – это электронная технология, поэтому теория состоит в том, что электрические данные важнее всего, и если они длинные, реальная работа и звук должны быть хорошими», это действительно так. Однако, если только электрические характеристики хороши, это не всегда хорошо. Электрические характеристики всегда требуются в качестве минимального условия для улучшения звука, но если вы не распознаете область в достаточной степени, вы неизбежно будете думать, что звук должен быть хорошим, если производительность хорошая. Но это будет ловушкой. Однако, хотя не всегда возможно игнорировать исполнение, исполнение, которое должно быть основой реального качества звука, не так просто, как оно может быть выражено простыми числами. Я должен хорошо понять этот момент.   Например, что касается перекрестных помех, которые стали предметом обсуждения, сколько дБ и чисел подходит для разделения? Наоборот, даже если вы не объявляете какие-либо удивительные цифры в данных, они на самом деле лучше. В случае JV-J41 JVC это не только рассмотрение или обработка перекрестных помех, но и источник питания не отделен от левого и правого, а конечный выходной каскад и каскад перед ступенью возбуждения разделены. Благодаря разделению выходных каскадов с большими колебаниями тока, колебания напряжения всего источника питания устраняются, и, в частности, они больше не подвержены сильному влиянию линейности и искажений. Хотя это тот же диапазон цен, искажения могут быть значительно уменьшены, выходной сигнал может быть больше, а пиковый выходной сигнал может быть более линейным. Другими словами, новая техническая направленность на базовые характеристики значительно улучшила перекрестные помехи, что сегодня считается проблемой с усилителями.

  Тем не менее, этот новый большой скачок трудно узнать с помощью  простого списка чисел. Производитель также будет зубастым. Но такую  ​​доброту можно увидеть только в том случае, если слушатель всего лишь  слух. Таким образом, давайте послушаем. 
 1Сядьте на вершине равностороннего треугольника с одной стороны левой и правой колонок. 
 2 Если возможно, проиграйте песню, содержащую песни, как будто певец поет на определенном расстоянии на миниатюрной сцене. 
 (3) Оставьте вход правого фонотерминала в центре весов  усилителя. Как таковой, звуковой образ, то есть певец перемещается в  левую пику. Затем, когда левый фонотерминал удален, он перемещается в  сторону правого динамика. 
 (4) Если вы не очень хорошо понимаете это, снимите фоно с правой  стороны, отсоедините подводящий провод на левой стороне динамика  выходной клеммы усилителя, подключите чистый резистор 8 Ом и прослушайте  звук с правой стороны. В частности, утечка высоких тонов и басов?
 Тем не менее, этот новый большой скачок трудно узнать с помощью простого списка чисел. Производитель также будет зубастым. Но такую ​​доброту можно увидеть только в том случае, если слушатель всего лишь слух. Таким образом, давайте послушаем.  1Сядьте на вершине равностороннего треугольника с одной стороны левой и правой колонок.  2 Если возможно, проиграйте песню, содержащую песни, как будто певец поет на определенном расстоянии на миниатюрной сцене.  (3) Оставьте вход правого фонотерминала в центре весов усилителя. Как таковой, звуковой образ, то есть певец перемещается в левую пику. Затем, когда левый фонотерминал удален, он перемещается в сторону правого динамика.  (4) Если вы не очень хорошо понимаете это, снимите фоно с правой стороны, отсоедините подводящий провод на левой стороне динамика выходной клеммы усилителя, подключите чистый резистор 8 Ом и прослушайте звук с правой стороны. В частности, утечка высоких тонов и басов?

 JA-S41 демонстрирует доброту, которая не выражена в данный момент. Сколько усилителей на рынке 50000 единиц на уровне JA-S41?

-13

Стоит отметить, что слушатели отмечали прекрасные характеристики, но один высказался, что прежний усилитель Trio KA-7100 понравился ему больше. Так же все отмечали глубокий бас в этом усилителе и осязаемые образы.

Давайте посмотрим на характеристики Victor JA-S41.

65 Вт + 65 Вт (8 Ом, 20 Гц до 20 кГц, THD 0,05%)

КНИ 0,02% (65 Вт)

Частотная характеристика от 20 Гц до 50 кГц + 0 -1 дБ (1 Вт)

SNR 75 dB

Потребляемая мощность 160 ватт.

Размер ширина 390 х высота 152 х глубина 330 мм

Вес 10,2 кг

Опционально отдельно можно было приобрести деревянный макинтош WD-6 (¥ 4500)

Улучшенная версия усилителя Victor JA-S41DC последовавшая через год отличалась не только припиской DC (постоянный ток) в названии. Это была дальнейшая попытка еще больше стабилизировать стабильность параметров схемы.

Далее немного перевода с японского, который мне не всегда понятен.

Victor JA-S41DC усилителя мощности постоянного тока с двойным дифференциальным входом первого полевого транзистора первой ступени.

Динамическое искажение помех – 100 дБ или менее
Класс A и класс B с независимой системой электропитания.

Что интересно соотношение сигнал-шум только выходного усилителя составляло 105 дБ!

На выходе AUX SNR составляло 95 дБ – вполне современные параметры.

-14

Итак немножко к схеме, в чем был смысл конструкции Victor JA-S41DC.

В то время большинство усилителей так-же использовали каскад предварительного усиления в класс А, а выходной в классе Б. Так как в классе А ток течет непрерывно (транзисторы всегда открыты, нет искажения типа ступенька) независимо от уровня сигнала, желательно чтобы напряжение на транзистор было постоянным. Но при воспроизведении – выходной каскад выдает наиболее высокое напряжение и соответственно влияет на трансформатор,  напряжение источника питания колеблется из-за внутреннего сопротивления , и, если источник питания является общим, это влияет на предыдущий этап. Независимый источник питания класса A и класса B отделяет участок, где напряжение колеблется, так что влияние изменяющегося участка не распространяется на другие участки, и
этот метод имеет смысл.

Посредством полностью постоянного тока части усилителя мощности постоянная времени низкой области уничтожается в сигнальной цепи, из-за чего частотная характеристика расширяется, а также предотвращается влияние фазового сдвига в диапазоне звуковых частот.
В JA-S41DC, чтобы добиться стабилизации потенциала средней точки, которая является принципиальным условием для усилителя постоянного тока, двойной полевой транзистор используется в схеме предварительного каскада усилителя мощности и задействует независимые источники питания между каскадами A и B классов.

-15

Этот двойной полевой транзистор выбран из моделей малошумных полевых транзисторов и заключен в одну упаковку, чтобы поместить оба транзистора в одинаковые условия нагрева, что уменьшает температурный дрейф.
Кроме того, при составлении дифференциальной схемы транзистора и схемы обратной связи с двумя дифференциальными синфазными сигналами второй ступени, высокая стабильность и низкий уровень шума достигаются за счет обеспечения постоянного напряжения питания всех ступеней усиления класса А и B.

Чтобы устранить искажение динамических помех, при котором изменяется напряжение источника питания каскада усилителя класса A и происходит искажение из-за динамического колебания уровня тона, каскады усилителя класса A и цепи независимого источника питания каскада усилителя класса B запитаны от двух независимых систем электропитания.

Поскольку полевой транзистор является элементом усиления напряжения с высоким входным импедансом, выходное напряжение усиливается прямолинейно, и, поскольку входной импеданс высок, даже если импеданс источника изменяется из-за частоты, на работу схемы это не влияет.

В усилителе используется четырехкратная двойная (перевод, 4х кратная двойная это как? Имеется в виду, что два канала в которых громкость повышена в 4 раза?) громкость, чтобы повысить уровень слышимости S / N при небольшой громкости. Используя этот уровень громкости, можно установить в двух местах после схемы эквалайзера и после схемы регулировки тембра, и шум, создаваемый частью предварительного усилителя, уменьшается.

-16

Т.е. чтобы не было потери качества при прослушивании на низкой громкости, внутри усилителя используются 4-х кратно повышенная громкость, что дает на выходе при тихом прослушивании прекрасно разборчивое звучание.

Говориться так-же, что схема с раздельными питаниями классов А и B повлияла на других производителей аудиотехники и JA-S41 был один прорыв в этом смысле.

В заключение обзора добавлю лишь, что в 70-х Victor JA-S41 и тем более Victor JA-S41DC была неординарной моделью применивший новый подход к построению усилителя.

И еще один штрих, если вы мало сталкивались с японской техникой и впервые слышите такую компанию, как Victor, то это всем известная JVC, что и расшифровывается, как  Japan Victor Company.