Найти тему
Деловой

Мегафон, за что? Как сотовые операторы "доят" своих клиентов

Оглавление

Так получилось, что в доме решил поставить охранную сигнализацию, которая оповещает по GSM каналу, то есть посредством смс.

Очень удобно — выбрал тариф без абонентской платы с дешевыми СМСками, поставил симку в аппарат и пользуешься.

При срабатывании датчиков движения или открывания охранная сигнализация отправляет на указанный номер телефона смс с информацией о зоне срабатывания сигнализации (можно разбить зоны по комнатам, этажам, объектам и т. д.).

Выбрал старого проверенного оператора с хорошими тарифами. Чтобы на сим-карте не кончились деньги (для того чтобы проверить баланс карту нужно извлекать из сигнализации и вставлять в телефон), я подключил автоматическое пополнение счета с банковской карты — при снижении суммы счета до 30 рублей идет пополнение на 100 руб. Тариф без абонентской платы.

Пользовались мы этой сигнализацией не часто — только при длительных поездках. И все до этого случая было хорошо.

Но вот на днях случайно обнаружил очередной автоплатеж с карты. Заинтересовал этот платеж тем, что последнее время никуда не отлучались, срабатываний сигнализации не было. Отключил аппарат, извлек сим-карту, вставил в свой телефон, запросил пароль для личного кабинета, зашел в кабинет.

Мои подозрения оправдались - оператор решил осчастливить меня услугой «Кто звонил» за 2 рубля в день.

И самое неприятное это то, что этой услугой моя охранная сигнализация «пользовалась» несколько месяцев.

Конечно, во многом я сам виноват, что не озаботился списанием средств и проверкой навязанных услуг. Но, уважаемый мобильный разводила, разве это этично так обыденно «доить» своих клиентов?

Тут же вспомнился недавний случай с тестем, который тоже пожаловался на утечку средств со счета телефона.

После проверки было установлено, что ему оператор заботливо сменил тариф, а новый был с абонентской платой, которая даровала ему 10 Гб интернета (он очень был ему нужен в кнопочном бабушкофоне!).

Правда там был другой оператор.

Ладно, я, как бы сам виноват! Но ведь сколько в России пожилых людей с кнопочными телефонами, которые понятия не имеют, что такое личный кабинет. И не все могут раз в месяц обратиться к продвинутому внучку для проверки источников списания средств.

Конечно, в наш продажный век, все стремятся что-то урвать, но для любой компании самое ценное — это лояльный клиент. Но трудно быть лояльным, когда тебя считают объектом сбора подати.

А ваш оператор устраивал подобные казусы?

Предлогаю ознакомиться с распространенным мошенничеством при покупке гаджетов со скидкой через интеренет наложенным платежом .