Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

1000-сильный гоночный КрАЗ-5460 полностью восстановлен и разогнался до 170 км/ч

Не так давно я писал про то, что на Украине обнаружили (и даже завели!) гоночный КрАЗ-5460, который более 20 лет простоял без движения. Вот ссылка на этот материал. Напомню, что проект гоночного кольцевого грузовика КрАЗ оказался полным провалом: он вышел на гонку лишь один раз в 1992 году и не даже не смог финишировать.

Так идеально КрАЗ-5460 выглядел лишь в день своей единственной гонки!
Так идеально КрАЗ-5460 выглядел лишь в день своей единственной гонки!

После распада СССР денег на содержание гоночной команды у завода больше не было, поэтому единственный сделанный КрАЗ-5460 отправили на задворки завода, где он простоял более 20 лет. В 2017 году его забрали местные автоэнтузиасты, которые смогли завести двигатель, а совсем недавно - завершили полную процедуру реставрации!

Полностью восстановлена передняя светотехника.
Полностью восстановлена передняя светотехника.

30 августа гоночный КрАЗ привезли на чемпионат Украины по драгрейсингу, который проходил в городе Полтава. Причем он не просто постоял где-то рядом с треком, а проехал трассу в боевом режиме. Результаты заезда меня очень впечатлили. Но давайте для начала посмотрим, как это проходило.

За рулем находился пилот Гавриленко В.А. Скорость на финише составила... 170 км/ч! Её удалось достичь на 6ой передаче при 3200 об/мин. Это очень круто, учитывая, что максимальная заявленная скорость составляет около 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч, кстати, не превышает 12 секунд.

Теперь в качестве гоночного транспортера используется Renault, а не модифицированный КрАЗ. Хотя бы цвет кабины у них совпадает - красный!
Теперь в качестве гоночного транспортера используется Renault, а не модифицированный КрАЗ. Хотя бы цвет кабины у них совпадает - красный!

Напомню, что под капотом у КрАЗа стоит двухтактный турбодизель 5ТДФ от танка Т-64. С помощью перенастройки топливной аппаратуры удалось довести отдачу до 1000 л.с. Для улучшения развесовки двигатель расположен в базе, и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Грузовик уже получил своих первых спонсоров.
Грузовик уже получил своих первых спонсоров.

После реставрации грузовик получил свеженькую краску, восстановленные обтекатели шасси, оригинальные зеленые крышки передних колесных дисков, а главное - собственный номер "20", под которым он выступал в своей единственной гонке. Появились также наклейки первых спонсоров. Что ж, остается лишь пожелать удачи в содержании и восстановлении столь сложного технически и важного исторически проекта.

-5
Авто
5,66 млн интересуются