«Hustlers» (оригинальное название фильма) на американском слэнге – человек, который делает деньги разными способами, энергичный делец. Наши танцовщицы – ступают именно на такой путь – путь нечестный, хотя объективные предпосылки их выбора объясняются.
Итак, новенькая танцовщица Дестини, ещё необвыкшаяся в жёстком мире приватных танцев, цинизма и больших денег, приходит в элитный ночной клуб с целью заработать. Чувствует себя поначалу неловко, в том числе из-за собственной неуклюжести – именно так она себя ощущает. Самооценку ей поднимает Рамона, которую Дестини случайно увидела как-то в клубе. Пластика, откровенность и профессионализм Рамоны покоряют Дестини, и она заводит с ней дружбу.
Обнажёнки и эротики в фильме немного. Только в начале ленты активно показываются «вкусности», которые можно получить в элитном стрип-клубе, если у тебя тугой кошелёк. Так что ради откровенных сцен на это кино идти особо незачем.
Всё поначалу тихо и мирно. Дестини постигает искусство раззадоривания богатых клиентов и грамотного подстёгивания их к выкладыванию максимальных сумм за откровенные танцы. Всё законно, хотя моральная сторона и не каждому по нутру. Однако и сами танцовщицы взрослые тёти, и те из них, кто думает о жизни, понимают, что здесь они оказались не от того, что всё здо́рово.
- Мы не можем танцевать вечно,– говорит в одном из диалогов Рамона, собственно, озвучивая мысли каждой из девушек, собравшихся в их компании.
Однако ускорить процесс обогащения и выхода из стриптиза Рамона решает спорным методом. После того, как финансовый кризис 2008-го накрыл штаты, многие остались не у дел. Эта ситуация подтолкнула Рамону внедрить свою схему в жизнь: отныне она предлагает подмешивать в спиртное посетителям наркотические вещества, вызывающие безграничное чувство радости и отключающее контроль. Таким образом, с карточек клиентов можно будет списывать большие суммы, при этом предъявить как бы особо девочкам будет и нечего.
- Ты о чём? Ты прекрасно провёл вчера время, а это не бесплатно.– отвечает иногда Рамона клиентам, которые всё же решаются позвонить.
И реально. Какого-то единого тарифа в этом деле нет – всё добровольно. Девушки как бы лишь подталкивают клиентов к растратам. Многие из посетителей балуются «коксом», чем-то ещё.
Дестини, участвуя в затее, всё равно тревожится относительно моральной стороны вопроса. Не всё ей по душе. Именно она предлагает работать не со всеми подряд, а со знакомыми, в чьей небезупречной репутации они уверены, дабы не подсадить случайно на наркотики кого-то абсолютно этого не желающего. Но и это не успокаивает Дестини на 100%. Новая волна тревоги накатывает на неё, когда бригада танцовщиц выходит за рамки клуба и решается действовать самостоятельно, собственными же силами выискивая клиентов. Кроме того, в команде оказывается новая девушка, и это настораживает: можно ли на неё положиться?
В общем, сколь верёвочке ни виться… Танцовщицам придётся задуматься на тему того, правильно ли всё происходящее. Дестини так вообще при разговоре с журналисткой говорит, что ей жалко некоторых мужчин, попавших на их схему.
Женщине-режиссёру Лорин Скафарии плюсик за то, что она показала не просто протест в лице группы женщин, по разным причинам не смогших в своё время сложить путём свою судьбу и сейчас мстящим за финансовый кризис безнаказанным, как им кажется финансистам с Уолл-стрит, а органично внедрила в фильм социальную проблематику.
Кроме того, важную роль играет и тема материнства. Во многом именно ради независимости и хорошего будущего детей женщины решаются на такие вот спорные, но смелые шаги
Материнство – психическая зависимость. Такая мысль звучит в картине.
Словно резюмируя, Рамона в конце говорит, что весь мир – это стриптиз-клуб, и кто-то из нас танцует голый, а кто-то кидает деньги, вопрос кто ты есть. Спорная картина мира, но если мы говорим о безжалостной вселенной, где всё решает капитал, очень похоже на то, что так оно и есть. Вопрос лишь в том, насколько ты готов обнажиться или кинуть денег на подиум ночного клуба.