С наступлением первых осенних холодов автовладельцы начинают задумываться о том, когда лучше поменять летние шины на зимние. Вроде бы вопрос простой, особенно для тех, кто не первый год за рулем. Но тем не менее каждый раз после первых заморозков в автосервисах выстраиваются очереди.
Начнем с того, что формально на территории России действует технический регламент Таможенного союза, который вводит запреты практически по месяцам: 3 календарных летних месяца нельзя ездить с шипованной зимней резиной, а 3 зимних месяца - на летней резине.
Таким образом к началу декабря любой автовладелец обязан поменять летнюю резину на зимнюю и ездить так до конца февраля. Но это формально - в реальности в России многие советуют менять резину раньше, уже в октябре. Автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с корреспондентом iReactor высказал такое мнение:
"Смотреть водителю нужно по погоде, когда среднесуточная температура становится ниже пяти градусов. Днем десять, ночью ноль - это реальный повод поменять резину. В средней полосе России такая ситуация наступает в октябре. Можно приехать и поменять резину чуть раньше, ничего страшного не произойдет", — считает Игорь Моржаретто.
Он также отметил, что большинство автовладельцев не имеют контраварийной подготовки и просто не знают, что делать в опасной ситуации - и им лучше не рисковать. Таким водителям совет простой - если ехать, то со скоростью 10 км/ч. Да и то ехать в такой ситуации на летней резине можно только до шиномонтажа.
Есть также интересные рекомендации от Ассоциации производителей шин, в которых говорится почти о том же - устанавливать зимние шины уже пора при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже. Но важно, как отмечает исполнительный директор Ассоциации Надежда Чурмеева, не затягивать вопрос смены шин.
"При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах", — приводит её слова "РИА "Новости".
Важно понимать, что состав резины для летних и зимних шин отличается, а продиктован этот состав именно тем, что шины используются при разных температурах. Верхняя планка зимней резины находится в районе +3 градусов, но и чуть выше для неё не проблема - так что нет необходимости ждать минусовой температуры, чтоб отправиться на шиномонтаж. А когда выпадет снег - будет уже поздно.