Игровой рынок растет стремительно, с одной стороны, это хорошо – больше шансов найти проект себе по вкусу, с другой стороны искать его в море релизов становится все труднее и труднее, уж слишком широк выбор. А с учетом засилья free-to-play проектов даже в ААА-сегменте, найти игру, которая заставит открыть кошелек, не так-то просто.
Но, тем не менее, по статистике SuperData за прошлый год россияне оставили в игровой индустрии порядка 736 миллионов долларов и примерно 30% из этой суммы – 220,8 миллионов – это покупка собственно игр. Команда GameXP провела опрос и выделила пять причин, которые заставляют нас раскошелиться на новую игру. Публикуем в порядке возрастания популярности.
5. Импульсивная покупка
Судя по итогам опросов, импульсивные покупки, у геймеров на последнем месте по популярности. Но тут стоит разделять аудиторию консолей, где цены, мягко говоря, не располагают к покупке "кота в мешке" и пользователей ПК, где цены ниже, а возможностей "спиратить " заинтересовавший продукт – больше. Хотя и те, и другие отрываются на регулярных распродажах.
Но если для консольщиков распродажа - это повод купить, что-то давно присмотренное по любой из вышеописанных причин, то у ПК-бояр инстинкт шопоголика более развит и заставляет нагребать в корзину вовсе незнакомые проекты, которые просто привлекли внимание, красивым трейлером или прикольным названием. По статистике где-то 80% игр, купленных на распродажах в Steam, пользователи так никогда и не запускают. Но как не купить, когда магазин соблазняет скидками от 30 до 80% стоимости?
4. Любимый жанр/сеттинг
Те, кто не очень доверяет чужому мнению, в поиске новых проектов, обычно ориентируются на жанр и/или сеттинг игры. Открывает фильтры по жанру или ключевым словам на Steam или другой площадке и зарывается в предложенные списки. Не случайно крупные цифровые магазины и рекламные сети вовсю тренируют свои алгоритмы на построение списков рекомендаций и подбор проектов по релевантности. Но тут геймеру стоит быть предельно осторожным стоит один раз соблазниться чем-то для себя нетипичным и будешь до посинения убирать из поисковой выдачи что-то вроде "Великого султана".
3. Интересные обзоры
Каждый из нас наверняка не раз входил в состояние "чего-то хочется, а кого не знаю" Знакомые проекты изучены до дыр, тратить деньги или время на перебор незнакомых – либо лень, либо давит жаба. К таким людям на помощь, как правило, приходят обзорщики и игровые ресурсы. Не случайно собирательное название всех блоггеров, стримеров, виддеров и т.д. – инфлюэнсеры, - дословно, "те, кто влияет". Качественный текстовый или видеообзор от известной личности или опубликованный на известной площадке способен и ярого противника жанра заставить раскошелиться.
Из примеров таких медиа-событий можем привести игру CupHead. Сам по себе проект, конечно, интересный, а особенно подход разработчиков к его созданию, но если бы его не распиарили в СМИ незадолго до выхода, мы практически гарантируем, что он прошел бы по разряду "креативное инди" и не собрал бы и половины своей нынешней аудитории, и уж точно не был бы портирован на Tesla.
2. Игра в любимой серии/по любимой франшизе
Здесь, с одной стороны, срабатывает доверие к знакомому тайтлу, а с другой - инстинкт коллекционера. Разработчик может смениться, а по одной франшизе могут выпускать игры совершенно разных жанров, но нежелание расставаться с любимыми героями, и стремление поставить "на полочку" (пусть даже виртуальную в цифровой библиотеке) новый тайтл в любимой серии заставляют нас тянуться за кошельком.
Так, например, один наш коллега – фанат FIFA 12 и искренне считает, что лучше ее игр в серии не было. Но, тем не менее, исправно покупает все последующие выпуски и спин-оффы типа World cup и Street просто, чтобы они были в коллекции. А одна из участниц опроса написала, что задалась целью собрать у себя на устройствах все игры, где действуют персонажи франшизы "Мстители". Признаем, такая мотивация имеет право на жизнь и популярность.
1. Доверие к студии-разработчику.
Самая популярная причина, по которой геймеры приобретают новую игру, - это доверие к ее создателям. Разработчики могут экспериментировать с формой жанром и сеттингом, но ощущение того, что, условно говоря, "Кодзима фигни не делает" заставляет нас швырять деньги в монитор, еще даже на стадии анонса проекта.
Так, например, когда CDPR открыли предзаказ на Cyperpunk 2077, желающих отдать им свои кровные набралось столько, что в Steam игра довольно надолго стала лидером продаж. Это при том, что сеттинг для польской команды совершенно новый, и никаких дополнительных бонусов к предзаказу не полагается. Будем надеяться, что CDPR доверие оправдает.
Вот такие у нас получились пять причин. А какая из них работает у вас? Делитесь в комментариях!
Читайте также:
Новые игры уже не Торт, так ли это?
Май нейм из Геральт! Лайфхаки для тех, кто решил учить язык по играм