Найти в Дзене
Scientist Biologist

Почему компьютерные игры считают опасными?

Оглавление

Всем привет. Я уже делал несколько статей опровергающих опасности компьютерных игр, но из причин почему их считают опасными, разбирал только конспирологию. Позже я опроверг и антивакцинацию и ВИЧ-диссиденцию, разбирая как одну из их причин конспирологию, так и другие факторы которые влияли на это. Но про игры такой статьи не было. В скорое время у меня должна выйти статья "СМИ - катализатор опасных идеи и отрицательных тенденций", в которой я подробно разберу как СМИ "подливают масло в огонь" и помогают подобным идея распространяться, а пока, разберёмся почему же компьютерные игры считают опасными.

Конечно, немного гиперболизированный мем, но ситуация похожая.
Конечно, немного гиперболизированный мем, но ситуация похожая.

1. Непонимание.

Зачастую, люди которые выступают против компьютерных игр знают о них понаслышке, сами с ними никогда не сталкивались, из-за этого появляется очень много недопонимания. А люди боятся того, чего не понимают. И это не только моё личное наблюдение, это факт. Для них компьютерные игры кажутся обычным нажиманием кнопок и мало кто догадывается, что компьютерные игры требуют от человека построение тактики, знания аспектов игры, адаптации к разным ситуациям, умения командного взаимоотношения (если это сетевая игра). Вторым же аспектом этого непонимание является миф, что насилие в компьютерных играх выглядит более страшнее, потому что игрок совершает его через персонажа, но оно мало чем отличается о насилия в книгах или в фильмах, реальное насилие влияет на человека гораздо сильнее, чем в книгах, фильмах, играх вместе взятых. Зачастую это и приводит к апофении (поиск взаимосвязи там где её нет), подросток кого-то убил, он играл в игры, связи между этими двумя фактами нет, но люди видят её. Зачастую, люди даже не хотят разбираться в чём были истинные причины, хотя СМИ бывает умалчивают какие-то факты, но бывает, что небольшого собственного расследования хватит, чтобы понять истинные причины и выявить демонезацию. Яркий пример, в передаче "Профессия репортёр. Дети матрицы" рассказывали про парня у которого сломался компьютер, мама не выделила денег на починку, он её убил. Дальше показывают следователя, который "признаётся, что с таким поведением сталкивается впервые". Если впервые, значит случай единичный, к чему тогда такая паника? "После того, как обвиняемый совершил убийство, он спокойно ходил по деревне и просил у друзей диски с компьютерными играми". Он же ещё не починил компьютер, зачем ему тогда диски, если он не может поиграть? Вот он явный пример демонизации, который телевизионщики даже скрыть не попытались (видать совсем людей за умственно отсталых держат).

2. Новая тенденция.

Всё что новое, вызывает у людей страх. Компьютерные игры (несмотря на то, что им уже более 30 лет) тенденция всё ещё новая. Эй нужно время, чтобы прижиться, уверен, это произойдёт лет так через 30-50 и все мифы о компьютерных играх пропадут.

3. Стереотипы.

"Игры для детей", "у геймеров не может быть личной жизни", "геймер - это обязательно жирный человек сидящий в очках около компьютера, который больше ничем не интересуется" , и это далеко не полный список стереотипов, которые казалось должны были изжить себя, но нет. Для детей только всякие "кликеры" и "развивалки", а для людей постарше, делаются игры которые подобно хорошей книге или фильму рассказывает человеку историю, создаёт целый мир. Будь то, фэнтезийные замки, города будущего или мир после апокалипсиса. Помимо этого, поднимают разного рода вопросы, и передают определённую мысль. Поэтому говорить, что компьютерные игры для детей, могут только те, кто не разу с ними не сталкивался. Ну а остальные стереотипы, откровенный бред.

4. Действия моралистов.

Сразу отмечу, я за мораль, за нравственность и вообще за любые гуманные идеи пока они не доходят до абсурда, однако появляется тенденция при которой всякие люди стараются заляпать своими грязными руками любые гуманные идеи. Большинство современных "морализаторов" (в частности "Научи хорошему" и "Фонд борьбы за нравственность") к ним и относятся. Они считают, что для "возрождения нравственности" нужно полностью удалить насилие из культуры, сделать его своеобразным табу, о котором нельзя не то, что говорить, думать. Однако культура лишь отражение жизни человечества, а как гласит старая пословица "незачем на зеркало пенять, коли лицом не вышел".

5. Желание властей использовать игры в своих целях.

У нас уже был самый худший и ксенофобный мультфильм "Дети против волшебников", однако он, к счастью, с треском провалился, ибо являлся халтурой, а ведь как всё начиналось "мы делали его 8 лет", "3 года придумывали сюжет" (в итоге взяли за основу книгу, с готовым сюжетом), а какие ставили благородные цели "поднять нравственный уровень", но судя по сюжету, пытались заставить смотревших ненавидеть всех кто на тебя не похож. Но власти хотят добраться и до игр, чтобы выпустить тех же "Детей против волшебников", только уже для более взрослой аудитории. А сейчас большинство игр создаётся за пределами России. Конечно особо переживать не надо, если они и доберутся, то получится такая же халтура как мультфильм, и максимум чего добьются разорение студии которая выпустила данный "шедевр".

Заключение:

Ну вот и основные причины из-за которых игры считают опасными. Если вы новичок на моём канале, то рекомендую ознакомится и с другими моим статьями, их у меня пока не много, но всё же.