Найти тему
Авахо

Получаем компенсацию за ошибки в платежке ЖКХ

Оглавление

Разбираемся, что делать, если в квитанции за коммуналку выставили неправильный счет. А заодно рассказываем, как добиться возмещения ущерба.

Ответственность за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги (газ, вода, электричество, тепло), повлекшего необоснованное увеличение размера платы, предусмотрена Постановлением Правительства №354.

При подтверждении нарушения потребитель услуг может рассчитывать на полный перерасчет и компенсацию в размере 50% от неправильно начисленной суммы коммунальных платежей. Она будет начислена за счет штрафа организации, допустившей ошибку.

Как распознать ошибку в квитанции?

Посмотрите, нет ли необоснованно начисленной задолженности за предыдущие периоды. Проверьте наличие ошибок в объеме услуг (сверьте цифры на бумаге и на счетчиках). Помните, если вы сами ошиблись и вписали неверные показания, компенсация вам не положена – только перерасчет.

Ошибка может быть в тарифе, узнать их в своем регионе можно по калькулятору ФАС.

Что делать, если в платежке ЖКХ ошибка?

Составьте заявление, где просите о перерасчете и компенсации в соответствии с Постановлением Правительства №354. Укажите ФИО, дату и место рождения, прописку, паспортные данные и ИНН. В шапке укажите организацию, от которой пришла квитанция – обычно это УК. Отнесите заявление в организацию.

Когда произведут перерасчет и начислят штраф?

Перерасчет обязаны произвести уже в следующей квитанции ЖКХ. Компенсацию начислят в форме занижения стоимости коммунальных услуг в ближайшие 2 месяца. Штраф будет отображен в платежке отдельной строкой.

Понравилась статья? Подпишись, чтобы не пропустить следующую!
Подписаться на канал