Если планируете продавать товары и услуги в интернете, рекомендуем сначала прочитать этот текст.
Начните с анализа спроса и сезонности
Подайте несколько объявлений на Авито или запустите тестовую рекламную кампанию. Так вы сможете понять — интересен ли ваш товар людям.
Для анализа спроса используйте Wordstat. Его достаточно для России. Хотите продавать и в других странах, воспользуйтесь инструментом Google Ads и/или Serpstat.
Вводите словосочетание, которое описывает ваш товар и смотрите, сколько запросов по нему было за месяц.
Не забывайте про сезонность.
Опишите свою целевую аудиторию
Если ваши потенциальные покупатели больше времени проводят в Facebook или в ВКонтакте, скорее всего, там и следует продавать.
Это будет новая для вас ниша? Наводите справки у тех, кто давно в ней работает.
Почитайте тематические форумы, паблики ВКонтакте. Ищите здесь запросы своей ЦА, ее боль.
Ищите конкурентов
Проанализируйте интернет-магазины в этой нише по запросам. Нужно собрать базовые запросы, которые касаются продуктов (Serpstat, Вордстат, Keyword Planner вам в помощь).
Теперь у вас есть информация и можно... Нет, идти к разработчику еще рано. Составляем бизнес-требования к будущему интернет-магазину.
Бизнес-требования к интернет-магазину
Это список задач, которые должен решать ваш магазин. А именно: продажи, фиксация дохода, бухгалтерия, хранение и доставка товара. Отсюда инфраструктура, которая все эти задачи обслуживает: логистика, CRM-система, коллцентр.
Как быть, если у вас нет четкого представления о том, как пойдут дела и что необходимо учесть до старта? Пообщайтесь с предпринимателями, у которых есть подобный бизнес.
Совет: когда составляете бизнес-требования, не нужно думать про инструменты. Не надо говорить: мне нужна CRM-ка вроде Битрикса. Правильная формулировка: какой инструмент поможет мне «вести» клиентов (от заявки до оформления заказа, от звонка оператора до поиска товара на складе, доставки и другое).
Затем максимально подробно опишите, как вы собираетесь это делать. И уже под описание следует подбирать инструмент.
Маркетинг на этапе планирования
Чтобы понять, какой сайт нужен под ваши бизнес-требования и товар, необходим анализ ниши, рынка. Здесь уже SEO-специалист подскажет, какие требования к вашему сайту могут прийти от поиска.
Выводы
- Если планируете создавать бизнес, связанный с торговлей в интернете, для начала проанализируйте спрос и сезонность.
- Следующий шаг — опишите свою целевую аудиторию.
- Изучите деятельность конкурентов: проанализируйте сайты интернет-магазинов в этой нише по запросам.
- Далее необходимо составить список бизнес-требований к интернет-магазину. То есть: задач, которые должен решать ваш магазин для обеспечения бизнеса.
- Обратитесь к SEO-специалисту. Он подскажет, какие требования к вашему сайту могут прийти от поиска, какие нужны параметры, фильтры, типы страниц.