Еще со времен Советского Союза в Балтийском морском пароходстве успешно функционировали три автомобильно-пассажирских парома:
- «Константин Симонов» (обслуживал линию Ленинград - Хельсинки),
- «Ильич» (работал на линии Ленинград - Стокгольм),
- «Анна Каренина» (Ленинград - Киль (Германия).
Мне довелось в 1989 году сходить на пароме «Константин Симонов» в Хельсинки. Конечно, это был настоящий культурный и гастрономический шок: рестораны, бары, казино на пароме, а еще бОльший шок был в супермаркетах Хельсинки, но это уже другая история…
Первым на шведскую линию встал паром «Ильич» в середине восьмидесятых. Затем, года через два, «пробел» в Хельсинки заполнил «Константин Симонов». Завершила блистательное трио Балтийского морского пароходства красавица «Анна Каренина», которая и открыла линию на порт Киль в Германии.
Паромы были хорошо загружены и транспортом, и пассажирами. Магазины, бары, рестораны и казино давали хорошую выручку. Прокатиться с ветерком на любом из паромов было высшим шиком. Сюда стремились попасть даже очень богатые и влиятельные в Питере люди.
Но все это кануло в лету с развалом Балтийского морского пароходства. Наступила новейшая история, другая жизнь, другие паромы…
#пассажирский_флот_ссср
Пройди опрос и узнаешь, что люди думают про возрождение пассажирского флота в России.
Читайте на канале:
Паромы из Питера. Фиаско паромных монстров
На пароме в рождественский Хельсинки
Российские паромы на Балтике. Попытка продолжения эстафеты