Благодаря неуёмной энергии заводчиков Мальцовых, занимавшихся производством стекольных изделий, а также по причине сохранения указа петровой дщери - Елизаветы - о сохранения лесных угодий вокруг Москвы, оказывается уже в XVIII веке жителей Подмосковья волновали экологические проблемы, небольшой посёлок на одноимённой реке со смешным названием - Гусь, стал известен на весь мир.
Как сказал в своё время один американский судья: Если бы не дым, то Детройт так бы и остался славной деревней. Примерно тоже можно сказать о любом производстве возникшем пожалуй до последней четверти ХХ века, и Гусь-Хрустальный, до 1926 года Гусь-Мальцевский, не стал исключением в этом ряду. Сменившие дислокацию заводчики рьяно взялись за дело. Гусевская фабрика была одной из крупнейших в России, помимо стекольного производства возникли ткацкое и бумажное предприятия. Для работы фабрик требовалась движущая сила воды, для чего был образован пруд, со временем сменившим статус на водохранилище. Возникает социальная инфраструктура, например строится богадельня, где сегодня размещается местная администрация.
Ни Революция, ни лихолетье Гражданской и Отечественной войн не нанесли производству, а как следствие и городу, такого урона как либерализация российского рынка и таможенного законодательства. Это привело к крайне печальным последствиям для местных предприятий, производство на Хрустальном заводе даже приостанавливалось на несколько лет, правда была впоследствии вновь запущено, но уже не в тех объёмах.
Но слава столицы российских стеклодувов продолжает манить туристов и путешественников, наглядным свидельством которой является Музей Хрусталя расположенный в здании бывшего Георгиевского собора отражевшего амбиции Мальцовых - королей русского хрусталя.
Понравилась статья - выбирайте палец вверх, Ваша положительная оценка внесёт вклад в развитие канала.