Найти тему

3 причины почему жанр RPG умирает

РПГ появились еще задолго до того, как родился видеогейминг. Легендарная настольная Dungeon & Dragons до сих пор имеет тысячи поклонников по всему миру. Популярность жанра вполне понятна - нам всем иногда хочется перенестись из обыденного реального мира в другой, красочный и полный приключений. Казалось бы, за столь долгий срок своего существования РПГ большую часть времени развивались, однако в последние несколько лет все больше и больше геймеров теряют интерес к данному жанру, а количество негативных отзывов на проекты на разных площадках вроде Steam растет. С чем же это связано? Попробуем разобраться!

Ролевая система
Главным аспектом любой РПГ игры является возможность отыгрыша того или иного персонажа. Хороший проект дает возможность отправиться в приключение и за пай-мальчика и за отпетого негодяя. По крайней мере так было раньше. Сейчас же ролевая система в современных играх представляет из себя максимум что выбор класса (который зачастую не влияет ни на что, кроме используемого снаряжения) и два варианта ответа в диалогах, оба из которых, как правило, ведут к одному и тому же итогу. Все это делает современные РПГ совсем не "рол плей". Как бы не было сильно ваше желание, скорее всего вы будете двигаться по рельсам, созданным разработчиками, что не может не огорчать!

Сюжет и история мира
Что отличает хорошие фэнтези и фантастику от плохих? Правильно! Интересный мир, живущий по своим правилам и обладающий своими особенностями. А если разработчик еще и сумеет вложить в этот мир острый и затягивающий сюжет - считай пол-успеха проекта уже готово! Однако сейчас у абсолютного большинства игр проблемы и с первым пунктом, и со вторым. Все чаще мы видим новые безликие миры, которые не вносят ничего нового в культуру, а лишь в сотый раз пережевывают и переделывают Властелина Колец, Ведьмака, Фоллаут и тему зомби-апокалипсиса. Все это не вызывает у игрока ничего, кроме зевоты.

Открытые миры
Тренд последних 5 лет - открытые миры. Вставлять их надо везде при любой возможности. А проработка? Нууу это уже дело десятое. По итогу в 90% игр мы имеем огромные пустые пространства, которые не могут предложить игроку ничего кроме часов бесполезного бега. Когда-нибудь разработчики поймут, что главное не "мы сделали мир размером в 5 скайримов", а "мы проработали мир как в Ведьмаке 3", но это уже совсем другая история!

Понравилась статья? Подпишись на канал! Дальше будет больше интересного!