Найти тему
M A N I É R E

В чем проблема этичной моды?

Всё больше компаний от крупных розничных до люксовых брендов стараются сделать свое производство более экологичным. H&M и Uniclo выпускают коллекции из переработанной старой одежды и прочих отходов, New Balance стал изготавливать свои кроссовки из пластиковых бутылок. Обрели невероятную популярность винтажные магазины и секонд-хенды, где можно найти всё что угодно от джинсов Levis до сумки Chanel за смешную цену.

Но что есть этичное производство на самом деле? И как много брендов действительно честны с нами?

Всё больше дизайнеров начинают осознавать свое этическое бремя и пытаются принять "медленную моду". На самом деле это имеет смысл, ведь этичная мода - это о том, чтобы думать и заботиться о предметах одежды высокого качества, которая прослужит долго, а не будет изнашиваться за один сезон.

Звучит так, как будто это бренды этим уже и занимаются - стараются создать качественную одежу на несколько сезонов вперед. Но на самом деле им предстоит еще очень много работы.

Стин Гоя - дизайнер из Дании, создала капсульную коллекцию для сезона осень 2019, выполненную целиком из переработанных материалов. Однако, в крупных масштабах, одного только переработанного пластика мало.

Суть этичной индустрии моды заключается не только в изготовлении вещей из пластика. Помимо переработки гигантского количества тканей есть еще выброс отходов на каждой стадии производства, чистота в цехах, необходимые условия труда для работников, честная оплата труда - на все эти вещи большинство производителей пока что закрывают глаза.

Большинство одежды отшивается в Китае, Бангладеше, Марокко, Пакистане и Индии. Не каждый представитель бренда пока готов взять полный контроль над производством в странах третьего мира и предоставить всем работникам приемлемые условия труда (не говоря уже о том, чтобы запретить детский труд).

Дизайнеры должны взять ответственность за свое производство и гарантировать, что их работникам платят справедливо и что их производственная практика безопасна. Такие обязательства на себя взяли пока только Стелла Маккартни, Овна Ович и австралийский бренд Bassike.

Недавно Net-a-porter - крупный бренд розничной торговли создал платформу Net Sustain, на которой можно отследить бренды, которые уже стали соответствовать необходимым критериям этичного производства.

Платформа этичных брендов Net Sustain. Источник фото: net-a-porter.com
Платформа этичных брендов Net Sustain. Источник фото: net-a-porter.com

Каждый представленный на платформе бренд одежды должен соответствовать хотя бы одному из пяти атрибутов этичного производства, начиная от тщательного отбора экологичных тканей и заканчивая сокращению выброса отходов в рабочей цепочке производства.

"Наша цель - дать голос брендам, которые по настоящему делают позитивные изменения и меняют мир в лучшую сторону. Предоставляя компаниям нашу платформу, мы хотели бы подчеркнуть их значимость в индустрии", - говорит Элизабет Ван Дер Гольц, креативный директор компании Net-a-Porter.
Платье из последней коллекции Net-a-Porter из экологичных материалов. Источник фото: net-a-porter.com
Платье из последней коллекции Net-a-Porter из экологичных материалов. Источник фото: net-a-porter.com

Пока что это только начало. В идеале хочется, чтобы каждый производитель одежды ставил в приоритет заботу о производстве и вторичной переработке материалов.

Какие экологичные бренды вам уже известны? Поделитесь в комментариях.

Макияж
950 интересуются