Всё больше компаний от крупных розничных до люксовых брендов стараются сделать свое производство более экологичным. H&M и Uniclo выпускают коллекции из переработанной старой одежды и прочих отходов, New Balance стал изготавливать свои кроссовки из пластиковых бутылок. Обрели невероятную популярность винтажные магазины и секонд-хенды, где можно найти всё что угодно от джинсов Levis до сумки Chanel за смешную цену.
Но что есть этичное производство на самом деле? И как много брендов действительно честны с нами?
Всё больше дизайнеров начинают осознавать свое этическое бремя и пытаются принять "медленную моду". На самом деле это имеет смысл, ведь этичная мода - это о том, чтобы думать и заботиться о предметах одежды высокого качества, которая прослужит долго, а не будет изнашиваться за один сезон.
Звучит так, как будто это бренды этим уже и занимаются - стараются создать качественную одежу на несколько сезонов вперед. Но на самом деле им предстоит еще очень много работы.
Стин Гоя - дизайнер из Дании, создала капсульную коллекцию для сезона осень 2019, выполненную целиком из переработанных материалов. Однако, в крупных масштабах, одного только переработанного пластика мало.
Суть этичной индустрии моды заключается не только в изготовлении вещей из пластика. Помимо переработки гигантского количества тканей есть еще выброс отходов на каждой стадии производства, чистота в цехах, необходимые условия труда для работников, честная оплата труда - на все эти вещи большинство производителей пока что закрывают глаза.
Большинство одежды отшивается в Китае, Бангладеше, Марокко, Пакистане и Индии. Не каждый представитель бренда пока готов взять полный контроль над производством в странах третьего мира и предоставить всем работникам приемлемые условия труда (не говоря уже о том, чтобы запретить детский труд).
Дизайнеры должны взять ответственность за свое производство и гарантировать, что их работникам платят справедливо и что их производственная практика безопасна. Такие обязательства на себя взяли пока только Стелла Маккартни, Овна Ович и австралийский бренд Bassike.
Недавно Net-a-porter - крупный бренд розничной торговли создал платформу Net Sustain, на которой можно отследить бренды, которые уже стали соответствовать необходимым критериям этичного производства.
Каждый представленный на платформе бренд одежды должен соответствовать хотя бы одному из пяти атрибутов этичного производства, начиная от тщательного отбора экологичных тканей и заканчивая сокращению выброса отходов в рабочей цепочке производства.
"Наша цель - дать голос брендам, которые по настоящему делают позитивные изменения и меняют мир в лучшую сторону. Предоставляя компаниям нашу платформу, мы хотели бы подчеркнуть их значимость в индустрии", - говорит Элизабет Ван Дер Гольц, креативный директор компании Net-a-Porter.
Пока что это только начало. В идеале хочется, чтобы каждый производитель одежды ставил в приоритет заботу о производстве и вторичной переработке материалов.
Какие экологичные бренды вам уже известны? Поделитесь в комментариях.