Рекламные брошюры или буклеты, сколько раздражения вызывает одно лишь упоминания этого словосочетания. Мы поскорее стараемся избавиться от них, даже толком не взглянув. Но не спешите с выводами! Я покажу Вам настоящие произведения искусства. Рекламные материалы, которые хочется по долгу рассматривать, восхищаясь таланту художников прошлого.
Чтобы не говорили, про хороший товар и рекламу, сварливые потребители, любой товар нуждается в рекламе. Автомобиль не исключение. Даже если он самый красивый и надежный, если о нем никто не узнает, то его никто и не купит. Простая истина, которую осознали автопроизводители, еще в начале 20-века. Так и началась история автомобильных брошюр.
Ранние годы
Конечно впереди планеты всей в составлении эффектных брошюр были американцы. Помимо того, как совершенствовался первый массовый автомобиль, совершенствовалась и его реклама. Взгляните на объявление в газете Washington Times, от 1907 года. На ней изображен Ford T и его краткие технические характеристики. Собственно все. Это не удивительно, автомобиль как техническая новинка, одним своим видом привлекал внимание и какого либо художественного оформления его рекламы не требовалось.
Впоследствии к созданию рекламных материалов подключились художники. С их помощью, автомобильная брошюра становилась все более красочной и стала напоминать набор картин, со своим сюжетом и стилем. К примеру, реклама Ford T 1924 года. Он уже не является единственным объектом на рекламном плакате. На нем изображен, автомобиль на фоне живописного пейзажа. Присутствуют успешные молодые люди. Вам хочется присоединиться к ним на собственном Ford T, а если его нет, то немедленно купить его)
1940-е и 1950-е
Еще более серьезный скачок в художественном плане, рекламные каталоги, совершили в нчале 1940-х. Все благодаря талантливому художнику Питеру Хелку, который работал над рекламной компанией Mack Trucks. Он создавал фотореалистичные картины, с проработанным сюжетом и детальной проработкой мелочей. Впоследствии картины Хелка выставлялись в различных музеях США, это уже были не просто рекламные брошюры, это был вид искусства.
Со временем, в брошюры начинает попадать больше технических деталей. Автомобили постоянно развивались и производители не упускали шанса об этом упомянуть. К примеру Oldsmobil в своей рекламе моделей 60-й серии, гордо заявлял о моторе мощностью, в 100 л.с. и АКПП.
Примерно в то же время, художники начинают экспериментировать со стилем x-ray. Когда на плакате можно разглядеть, внутренние узлы и детали автомобиля. Однако в полной мере он обретет популярность позднее, в конце 70-х.
1960-е
Между тем, рассветом художественной рекламы, стали 1960-е. И связано с именами двух американский художников, Артуром Фитцпатриком и Вэном Кауфманом. Именно они создали серию потрясающих графических работ для Pontiac. Рисунки получились настолько потрясающими, что творческий тандем быстро стал популярным, а стиль узнаваемым.
В своих работах, Фитцпатрик намеренно искажал габариты автомобилей и делал их более крупными. Таким образом, они выглядели более представительными, более важными чем сюжетный фон. Который кстати также был великолепен, ведь занимался им Кауфман, бывший работник студии Дисней.
К концу 60-х, автопроизводители начали отказываться от дорогостоящих услуг художников. В моду входила фотография, и все рекламные брошюры начали составляться из них. На этом закончилась эпоха, художественных автомобильных брошюр.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Вот такая интересная и обширная тема. Если рассматривать, период 70-х и 80-х годов, там тоже можно найти много интересного. Так что, если тема Вам жмите палец вверх 👍 , обязательно напишу продолжение.
Читайте также: Легендарный автодизайнер СССР и его проекты