Найти в Дзене
Rap Coma

КТО И ЗАЧЕМ ПРИДУМАЛ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ?

Для чего принято классифицировать музыку на жанры, стили, бесконечное множество ответвлений, называемых суб-жанрами, если огромное количество профанов слушают музыку по принципу «увиделвключилдобавил», придерживаясь правила «3-х секунд», не разбирая творческий почерк того или иного исполнителя? Максимум, что может отличить практически каждый - это рок от рэпа, классику от джаза, то есть самые жесткие разграничители звучания, вокала или вообще его отсутствие. С каждым годом появляется все больше различных музыкальных ветвей, которые в основном добываются путем смешивания уже известных образов в музыке. Жанровая психология диктует звук, сложность композиций, лирическое значение, где определенные уровни и разновидности этих аспектов сливаются в определенные стандарты, которые теперь именуются жанрами. 

Самое первое упоминание о разделении музыки было применено еще в 18 веке с помощью термина "барокко" для того, чтобы отличить тогдашнюю современную музыку от музыки предыдущего века. 

Когда-то давно, когда еще не существовало запечатленной музыки, а на радио можно было услышать исключительно живое пение, спустя время - после мировой войны в США, активно начала продвигаться звукозапись, но идеей продвижения подобных манипуляций двигал только коммерческий интерес. Рекламодатели искали ту музыку, которая заинтересует потенциальных клиентов продвигаемого ими продукта, то есть на определённой радиостанции в определённое время пускали звукозапись по вкусу слушателя и рекламу по нуждам этого же самого слушателя, вот и весь интерес в разделении музыки по жанрам. Отдельные музыканты и целые группы управлялись звукозаписывающими компаниями и их продюсерами, где музыка четко соответствовала конкретным жанрам с целью максимального повышения эффективности маркетинга и продажи. Если данный музыкант или группа хотели изменить звучание или записать разные по звучанию песни на том же рекордном альбоме, звукозаписывающая компания категорически запрещала это, потому что 

такой альбом не мог быть эффективно продан через каналы сбыта, где исполнитель поселялся уже как "свой" благодаря характерному звучанию. Музыкальные композиции стали известны как «продукт», потому что записи продавались как физические предметы, а не как «искусство» или «музыка». Теперь все изменилось, музыка воспринимается в совсем ином русле, конечно, она все еще является денежным ресурсом, но только на добрых, нематериальных началах. Но результат жанровой идеи остается поразительным. Например, взять поклонника рок-музыки, который совсем не различает рок-термины. Он даже не подозревает, что ему может нравится хард-рок и он не думает о хэйви-метале. Он предпочитает утверждать, что он 

является приверженцем симфонического дэт-метала и желает смерти ложному металу. Или кто-то может не признавать, что на самом деле он проявляет симпатию к музыке, сделанной афро-американцами, скорее ему нравится конкретный поджанр хип-хопа. Или кто-то может не соглашаться с тем, что ему нравится двигать конечностями под танцевальную музыку, но зато идентифицировать себя с EDM, дабстепом и хаусом. Идея создания музыкальных жанров принадлежит бизнесменам, чтобы те максимизировали продажу записей и рекламных продуктов для любителей этих самых записей. Но в любом случае, жанры существуют в наши дни из соображений удобства и очень не зря, это намного облегчает выбор музыки, так как жанр - это ярлык, который помогает выбрать то, что нравится из огромной ниши изобилия, ведь маркировка дает ощущение своей врожденной структуры и "правил".