Отдых в отеле подошёл к концу. За день до этого уехали наши новые знакомые - Амелия и её мама. Вечер перед их отъездом провели вместе, в баре лобби
Многим будет трудно поверить - но это был первый раз, когда мы пошли в бар и взяли алкоголь))
Очень приятно и душевно провели время. Брали какой-то коктейль, вроде нормальный.
А следующей ночью уже выезжали сами. В 3 часа ночи автобус, мы спать не ложились, а дети вздремнули
Как у нас принято, к автобусу не успели вовремя - уже на этаже столкнулись с администратором, она побежала искать пропавших гостей.
Номер у нас даже не принимали. Просто сдали карты-ключи, заплатили за WiFi и поехали.
В аэропорт добрались быстро, все процедуры прошли нормально
Выскажу благодарность сотрудницам на досмотре. У нас с собой было воды больше, чем можно, но разрешили пронести, кивнув на Артёма (ему 1.5 года).
А при взлёте, я первый раз в жизни, увидел пробку из самолётов. Натурально, на рулежной полосе была целая очередь. И они почти без остановок, один за одним, выкатывались на взлетку и оттуда стартовали. Зрелище довольно волнительное, когда первый только рванул с места, а второй уже выруливает за ним. Так и хотелось крикнуть пилотам, чтобы держали дистанцию))
Весь наш отдых в Турции я описал в 12 рассказах, а начало - здесь
Но остались три незначительных момента, которые привожу просто, как зарисовку к последнему выпуску нашего сериала))
Потеряли ключ-карту от номера
При заселении нам выдали электронную карту, которая и ключ от двери, и включатель света в номере.
Через несколько дней ощутили, что одна карта на троих дееспособных гостей - это мало. Я попросил на стойке ещё одну - выдали без проблем.
А в предпоследний день вторая карта пропала. Была полудетективная история - мы так и не узнали: то ли это Иван её потерял, то ли горничный прихватил.
Но при выезде с нас её не спросили, а значит платить не пришлось
Официант украл нашу ложку
Для кормления Артёма у нас была маленькая ложка, ещё из дома. И в один из ужинов официант прихватил её вместе с остальной посудой. Искали потом на кухне - не нашли. Пришлось взять местную. И это была единственная вещь, которую мы увезли из отеля. Вот честное слово!
Ремонт коляски
От постоянных прогулок по песку начало скрипеть колесо. Почему только одно - загадка. Решение простое - капнуть масла на ось, благо, колеса легкосьемные.
Зато объяснить официантам, зачем я приехал к кухне на коляске, оказалось не так просто))
Но, где-то на пятом официанте, произошло понимание и нам принесли масла. Более того, он ещё сам увлечённо смазал оси на обоих колёсах.
Вот такое внеплановое ТО в турецком ресторане))
Главный мой вывод за весь отпуск в Турции (точнее два):
- все оказалось лучше, чем наши ожидания, основанные на отзывах в интернете.
Надо понимать, что пишут больше о неудачном опыте. Если все нормально - не каждый возьмётся что-то писать. А вот если обманули, нахамили - такое всегда раздувается и обсуждается
- второе - мы не столкнулись ни с каким хамством, неуважением или ещё чем-то со стороны отельного персонала или где-то ещё, вне отеля. И есть подозрение, что на это влияет и наше отношение к окружающим. Ко всем. Горничные, портье, спасатели, продавцы, таксисты - все люди и заслуживают нормального отношения. Тогда и мы сами вправе ожидать к себе лучшего
И ещё, я для себя понял, что надо просто быть готовым к тому, что кто-то будет пытаться на вас заработать, не утруждая себя лишними усилиями. Но это Турция, восточная страна, и многие люди "базарного" уклада.
Просто не надо ожидать от всех подхода к себе, как к королю. И тогда будет проще и комфортнее. У меня это сработало))
А как вы считаете? Напишите в комментариях свой опыт, мнение, тактику
...
Спасибо, что читаете и ставите лайки!
...
Следующие эпизоды - об отдыхе на Азове. Каково это - приехать из турецких 5 звёзд в гостевой домик в станице? Делюсь впечатлениями - здесь
Список всех 13 рассказов о нашем первом отдыхе в Турции - здесь