Найти тему
Виталий Сергеевич

Промывка димексидом гуталин-движка 5E-FE с пробегом 240т.км. ВСЕ ПРОШЛО УДАЧНО!

Обратился мне знакомый, говорит расход масла попер 1л\1000км, на холостых дымит, на оборотах свыше 3000об дым валит как из бензопилы…менять двигатель на контракт собрался, уже распрощавшись с ним, услышал о димексиде… Вот и решили мы промыть двигатель заливкой димексида в масло. Ибо терять уже нечего. Инструкция использовалась моя, которую когда-то написал и распространил…на все ушло 4часа, половину времени на откачку масла насосом через щуп, шутка ли — 5 откачек масла…к сожалению перед отмывкой не снимали клапанную, но через маслозаливную было видно — там все в корчиневом "асфальте" настолько, что ничего не видно…последние 100т.км. движек ездил на Toyota 5W30 и 5W40. Судя по цвету лака — видимо так и есть.

Пациент перед "операцией"

Было закуплено
Димесульфоксид 600мл — 6 фунфыриков по 100мл — 250р
Масло 15W40 15литров Волга Ойл SG/CD и ТНК SF/CC 1300р
Фильтр C-110 2шт (один попроще TopFils, второй получше VIC) 100р+200р=300р
Общий бюджет по сравнению с контрактным двигателем скромный, всего около 1850р.
Масло было заменено недавно, поэтому осмотрев фильтр решили оставить его на промывку.
Вот он арсенал (на фото не весь димексид)

-2

Выкачиваем масло на котором ездили, в данном случае оно было с пробегом 1000км

-3

Затем заливаем 200мл в 4литра 15W40 и даем поработать около 40минут, фильтр не меняли
Первый раз смотрели масло темнело не быстро, отмывало тоже слабовато, 5% оказалось мало

Первый запуск двигателя на 5% димексида

После 40минут примерно решили слить масло — а вылилось оно черное как отработка…
Залили второй раз около 4литров и 400мл димексида, получился уже 10% состав

Второй запуск двигателя на 10% димексида

В этот раз двигатель проработал на холостых около часа, чтобы помыть основательно…
Затем заменили фильтр и сделали 2 промывки по 3литра масла 15W40, каждая по 10минут.
При первой промывке масло слилось опять черное как отработка, а вот на второй — светлое.

-4

В последний этап еще раз заменили фильтр и залили масло 10W30 на интервал 1000км.
Результат промывки — дым из выхлопной пропал, похоже кольца еще живые, будем посмотреть

Состояние свечей после промывки, 4й горшок похоже жрал масло как не в себя

-5

-6

-7

Состояние клапанной крышки и под клапанной крышкой — отмылось далеко не все…усрано…к счастью стаканы и распредвалы с шестернями вообще не имеют следов износа и выработки.

-8

-9

-10

-11

-12

-13

Клапанная крышка тоже грязная, промоем в следующий раз, маслоотражатель практически забит.

-14

Почти вся отработка, получившаяся в результате промыки, на фото нет 1,5л бутылки еще…

-15

Двигатель до этого сильно дымил (синим дымом шлейфом сзади) и гремел как ведро с болтами, еле ехал и сильно жрал масло. После промывки двигатель работает ровно, звучит приятно, тихо и вообще никаких посторонних звуков, а как он стал реагировать на газ — машина аж подрывается.

Через пару недель процедура будет повторена, чтобы домыть все окончательно, с 10% ДМСО.
Для прикола знакомый пожарил на трассе, проездил почти неделю по городу — РАСХОД МАСЛА 0!

Промывка 5E-FE димексдом №2, компрессия, состояние свечей, клапанной крышки до и после.

В этот раз решили не начинать со смешных доз и интервалов промывки, бахнули 400мл димексида в 4л масла и оставили тарахтеть примерно на 1ч30минут (запах серы был настолько резким что приходилось от машины отходить минимум на 5метров — дышать было невозможно, дыхание перекрывало удушливыми парами диоксидов серы), и в этот раз никаких посторонних звуков, двигатель работал очень ровно и без дерганий, детонации не наблюдалось вообще, как будто ничего и не заливали. Затем 2 промывки маслом 15W40 вместе с проездом по трассе 5км, чтобы зря не стоять и промыть "в динамике", частично сжигая пары димексида. Масло слитое с 9% димексида — вновь как отработка черное и не прозрачное. Первая промыка 3л — масло в шланге уже просвечивалось, но в канистре было черным. Вторая промывка 3л — масло еще более прозрачное, но все равно слилось довольно темным в канистре, явно не какое заливали. Больше промывок двигателю делаться скорее всего не будет, под клапанной и на распредвалах остается несмываемый асфальт, димексид его не берет, очень медленно происходит промывка…да и каждый незначительный шаг отмывки сразу -1700-2000р. Результат по отмывки колец достигнут, двигатель больше не ест масло. А под клапанной…да и черт с ней, не критичные загрязнения, масло унесет грязь кусочками постепенно, пусть и потребуются годы для этого.

Компрессия после промывки, результаты отличные — компрессионные кольца в порядке:

1 цилиндр

-16

2 цилиндр

-17

3 цилиндр

-18

4 цилиндр

-19

Состояние свечей до промывки, достаточно печальное, все свечи "разноцветные" и в крупе

-20

-21

-22

Состояние свечей после промывки — великолепно, чистые свечи исправного двигателя!

-23

-24

-25

Клапанная до промывки — грязная, маслоотсекатель забит наглушняк асфальтом

-26

Клапанная после промыки — вымылось абсолютно все, даже маслоотсекатель чистый

-27

Под клапанной до промывки — довольно грязненько, асфальт буквально во всех местах

-28

-29

Под клапанной после промыки, отмылось далеко не все, но поверхности частично очистились

-30

-31

Результат достигнут, что-то удалось даже отмыть до красоты и блеска, кольца похоже отмокли, дымить ДВС перестал полностью (на холостую нет синего дыма, а на оборотах нет и черного), судя по свечам расход масла будет околонулевой или не напрягающий, а раньше был, напомню кошмарным — 1литр на 1000км! Кольца оказались живыми, разве что их "заклеило" асфальтовыми фракциями "суперкачественного" оригинального масла Toyota Original и они потеряли подвижность.