Потихоньку, но уже с 20-х годов, немецкие авиаконструкторы приступили к созданию перспективных самолетов для вооруженных сил. Вначале разработка маскировалась под гражданские самолеты, в начале 30-х уже начали "снимать маскировку". Первым из истребителей тех времен стал He-51. Заказ на разработку поступил в фирму "Хейнкель" в 1931. Задача была разработать биплан-истребитель, с большой скоростью и высокой маневренностью. Сказано - сделано. В 1933 - первый полет, затем доработки, и в 1935 самолет уже в серии. Тогда же поступил в первые истребительные эскадрильи люфтваффе.
CCCH прикупил один самолет для тестов и выяснения пригодности для ВВС, и его испытали в НИИ ВВС под именем "И-25":
По тем временам самолет выглядел вполне современным: двигатель BMW 750 л.с. , неплохие вроде как летные характеристики, обводы для биплана весьма изящные....
Проверкой любого вооружения является реальная война, тут как раз начались испанские события и немцы поставили в Испанию, франкистам, 79 этих самолетов (по другим сведениям - 135), большая часть для испанских ВВС, примерно треть сражалась в составе легиона "Кондор".
В первых боях лета 1936-го He-51 показали себя неплохо - сбивали республиканские самолеты и контролировали воздушное пространство...
Но после первых же поставок наших И-15 ситуация сразу изменилась, и всем сторонам конфликта стало понятно, что как истребитель даная модель уже устарела... Все сделали соответствующие выводы,в первую очередь - Германия: эра бипланов-истребителей закончилась. Если с И-15 немецкие бипланы еще могли как то сражаться, то после ввода в бой И-16 (ноябрь 1936) - ситуация коренным образом изменилась.
Недаром уже с декабря 1936 Германия поставляла в Испанию в основном новые Ме-109...
Пришлось срочно переводить оставшиеся He-51 в штурмовики, а в самих люфтваффе заменять их на другие модели истребителей. Свой век они долетали в основном как учебные (до 1943-го года). Часть машин числилась в морской авиации (на поплавках)..
Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек
Максимальная взлетная масса: 1895 кг
Размеры: длина х высота х размах крыла: 8,40 х 3,20 х 11,00 м
Силовая установка:
количество двигателей х мощность: 1 х 750 л. с.
Максимальная скорость полета на уровне моря: 330 км/ч
Скороподъемность:. 10,8—12 м/с
Практический потолок: 7700 м
Дальность полета: 750 км
Вооружение: 2 х 7,92-мм пулемета MG-17
Максимальная бомбовая нагрузка: 60 кг.
Несколько слов о нашем И-15бис, тоже побывавшем в Испании на финальной стадии войны - здесь.
О современной спутниковой связи читайте здесь.
Всем успехов и мирного неба над головой!