Должен сразу заявить, что я кое-что смыслю в писателях...
Во-первых, потому что я до сих пор читаю. Немного — не то что раньше, когда я читал запоем. В принципе, это тоже была наркотическая зависимость. Группы анонимных читателей тогда не было.
Во-вторых, я имел честь работать в ретроградной газете, то есть еженедельнике под названием "Литературная Россия", в одном отделе с Сашей Соколовым, который был очень передовым.
Так что я испытал на себе разные влияния.
В"Литературную Россию" меня пристроила Ася Пистунова, зав отделом искусства, очень талантливая женщина с большими украшениями на груди и в ушах. Подруга моей матери. Однако дело было не так просто.
Мне сразу сказали, что главный редактор не любит евреев. А мне хотелось работать во взрослой газете и получать нормальную зарплату. Да и гонорар. И мне дали добрый совет: если у вас, Лёва, у ваших родителей есть какие-то рычаги, очень советуем ими воспользоваться. Рычаги были.
Мой отчим Евгений Георгиевич Курочкин был председателем Горкома художников Москвы. И строил кооператив на Большой Грузинской, где впоследствии умер Высоцкий.
И Михалков, не нынешний, а Сергей Владимирович, автор гимна и дяди Стёпы протыривал туда свою любовницу.
Состоялся договор: меня берут в "Литературную Россию", а любовница поселяется на Большой Грузинской.
Так что я кое-что понимаю в литературе и писателях.
Лев НОВОЖЁНОВ