Крайне редко кто либо создает игру не думая о том, как с нее получить деньги. И как бы это не было забавно – индии студии в этом плане гораздо более коммерческие. Почему? Потому что как раз крупные студии могут себе позволить полностью бесплатный продукт, а вот индии студиям нужно выживать.
Так как правильно монетизировать свою игру?
Обычно этот вопрос раскрывается еще на этапе построения концепта. И так же вы часто можете видеть игры которые заточены под деньги. Зачастую они просто повторяют механику другой игры, только просят за игру больше денег. Такой подход редко может дать ощутимую прибыль и является копированием. Мы его рассматривать не будем.
Виды монетизации:
- Продажа самой игры, разовая
- Продажа по подписке
- Покупки внутри игры, связанные с прохождением
- Покупки внутри игры связанные с кастомизацией
- Реклама внутри игры
- Донат
Как видите список достаточно большой. Конечно можно миксовать, но это не всегда полезно. Например если игра платная, то рекламы там не должно быть. Если игра основана на донате, то там не должно быть кроме рекламы каких либо других видов монетизации.
Часто встает выбор – что лучше – покупка или подписка. В первом случае вы получаете полный объем денег сразу, во втором – он идет постепенно и есть риск, что пользователь перестанет в итоге играть и платить. Но это сильно зависит от типа игры. Если это игра без возможности полного прохождения или сетевая, то лучше дать подписку, используя грамотное удержание. Если она таймкиллер, то делать ее платной точно не нужно, лучше сделать рекламу и платные покупки. Донату там тоже не место. Если игра идейная, то донат будет самое то, людям будет понятно и интересно поддерживать ее.
Правильная монетизация может быть незаметной для людей, но может так же и оттолкнуть, как например в случае с игрой Artifact.