Найти в Дзене
Жизнь и Чувства

Как я учился ездить на байке в Таиланде

"Зачем этот байк нужен? Я лучше буду передвигаться на Тук-Туках!", - именно такие мысли у меня были перед нашим трехмесячным отдыхом в Таиланде на острове Самуи. Я считал, что использовать байк в чужой стране, тем более в Азии - это опасно и лучше вовсе без него. К тому же у меня никогда прежде не было опыта вождения мототранспорта.

основной транспорт на острове
основной транспорт на острове

И вот, первый день на острове, мы на такси добрались в наш домик и после заселения сразу же отправились на пляж! И тут выяснились проблемы, с которыми может столкнуться пешеход в Азии! Дороги не приспособлены для того, чтобы по ним передвигались пешком. Тротуаров во многих местах просто нет (и хотя в некоторых местах все-таки попадались тротуары для пешеходов, в большинстве случаев это совсем не те тротуары, к которым мы привыкли в России)! Мимо постоянно проносились байки и скутеры. О том, чтобы прогуляться на соседний пляж и думать не хотелось. На пеший путь нужно было закладывать больше времени!

Ну, а как же Тук-Туки?

Тук-Тук - это тайский вид транспорта, который используется как маршрутное такси или рейсовый транспорт. Иногда он рассчитан на небольшое количество пассажиров, в этом случае его заказывают как такси на короткие расстояния. На Самуи Тук-Тук - это небольшой пикап с сидячими местами в переделанном кузове с крышей. Посадить в такой тук-тук можно 8-10 человек(со стоящими и человек 15).

Конкретно на острове Самуи Тук-Туки курсируют по кольцевой дороге, как общественный транспорт. Добраться из одного населенного пункта в другой не проблема, но вот попасть на пляж не всегда удобно! Иногда от кольцевой дороги нужно несколько километров идти на пляж. После двух дней таких пеших прогулок я реально измотался и сказал девушке: "Мы идем брать байк!"

Но где же найти прокат байков с честными хозяевами? Я поинтересовался у знакомых, которые уже провели два месяца на острове Самуи, где они арендовали байк. Мне подсказали адрес в поселке Маэнам (это как раз тот поселок, где мы жили), по которому можно найти нужный офис проката.

В офисе к нам вышел улыбчивый таец. Вообще тайцы очень приятные, радушные люди и нам нравилось иметь с ними дела. Он показал, что сейчас у него есть мощные, скоростные байки с большим объемом двигателя. Но для меня идеальным вариантом был бы небольшой байк, как Honda Click, например. Именно об этом я и сказал нашему приятелю.

- Окей, не проблема, нам нужно будет проехать в другой офис, и я предложу вам другие модели байков. Садись на байк и езжай за мной, - сказал хозяин.

И вот тут произошла первая загвоздка.

- Я не умею водить байк, - говорю я ему. - И, я очень надеюсь, что ты покажешь мне как правильно это делать!

Таец в этот момент немного изменился в лице. Скорее всего он думал: "Чего ты тогда пришел ко мне, если не умеешь водить байк?". Или может быть он заочно переживал о байке, который предоставит мне в аренду.

Я пешком прошел несколько кварталов в новый офис и уже там увидел байки которые мне скорее всего подошли бы. Хозяин выкатил мне байк, и стал рассказывать как управлять им. На удивление ничего сложного не оказалось! Ключ в замок зажигания, кнопка запуска, газ, тормоз.

- Могу ли я попрактиковаться? - спросил я.

- Конечно, - ответил мой тайский друг.

Я не уверенно стал наворачивать круги по этой улице. После первого круга неуверенность прошла, и я уже лично убедился, что в вождении байка нет ничего сложного! Моя девушка ожидала меня в офисе, глядя как я наматываю круги. Один из местных экспатов, француз по национальности, рассказывал ей: "Как хорошо, что твой парень практикуется, чтобы научится лучше управлять байком, часто приходят девушки или парни, русские, говорят, что могут водить байк, а сами дрожащими руками и змейкой с трудом уезжают." Он рассказал, что буквально на днях одна девушка врезалась в столб, прям у офиса, так как не отпустила вовремя ручку газа. Он повторно отметил, что не все русские туристы могут хорошо управлять байком. Это не удивительно, так как в России большинство используют автомобиль.

Минут через 20 я вернулся к хозяину офиса проката и спросил у него: "Ну что скажешь, нормально получается?"

- Отлично, - сказал он.

Мы договорились о аренде байка на длительный срок и попрощались с ним. Так мы с девушкой оказались на колесах и смогли полностью исследовать остров Самуи вдоль и поперек. Удобство перемещения на байке невозможно переоценить!

Хонда Клик
Хонда Клик

К слову, за исключением одного опасного случая, я не сталкивался с проблемами на дорогах. Произошло это, когда мы возвращались с гор острова. В горах острова Самуи не везде есть широкие дороги, и вместо этого можно встретить только две асфальтированные колеи небольшой ширины. Эти колеи сделаны под ширину автомобиля. Поскольку автотранспорт в горах редкость, чаще эти колеи используются байками. Представляете какой экстрим: подниматься или спускаться по такой дороге без большого опыта вождения?

горные дороги Самуи
горные дороги Самуи

Я максимально сконцентрировано проехал весь сложный путь, но уже после спуска, когда я расслабился и выдохнул с облегчением, на обычной дороге меня занесло у обочины, так как в том месте был рассыпан песок. Байк просто проскользил на этом самом песке. Сильного падения не произошло. Мне удалось удержать байк от падения, но пальцы на ногах я ушиб, и девушка слетела с байка, но благо без ушибов. В основном мы отделались испугом и покоцанными пальцами на ногах(у меня были шлепки, у девушки босоножки). После этого случая, на долгие поездки или поездки через горы я всегда надевал кроссовки на ноги.

Тормозить ногами можно только если вы в кроссовках! При использовании мототранспорта в Азии обязательно надевайте шлемы. Это не только спасает от полиции, но и защищает голову в случае ДТП. А ДТП в Азии и в Таиланде в частности случаются очень часто. Мы много раз слышали случаи, когда туристы попадали в аварии на байках. Не пренебрегайте вопросами безопасности!

В итоге, после опыта вождения, полученного на Самуи, я с большей уверенностью смог путешествовать на байках в других азиатских странах! Иногда мы могли преодолеть 100км расстояния на байке за один день.

Байк - это не просто способ передвижения! Он дает свободу перемещений и свободу поиска новых мест. Если бы мы путешествовали только с гидом или на такси, мы бы не посмотрели и половины того, что увидели. Например, за первую неделю на острове Бали, когда мы были без байка, мы не могли увидеть ничего интересного! И насколько все поменялось, когда у нас снова оказался байк: каждый день был как путешествие, новые места, пляжи, водопады, рисовые террасы и т.д. Иногда за один день мы могли посетить и водопад в центре острова, а после встретить закат на пляже!

Лайфхак: паркуйтесь на общих или платных стоянках! Оставляйте шлемы в специальном отсеке под сидением ( у некоторых моделей байков отсутствует такая возможность) или пристегивайте к сидению. В безлюдных местах мы брали шлемы с собой. В Азии есть риск, что с вашим байком что-то случится! Шлем могут украсть, поэтому не берите в офисах проката дорогие крутые шлемы, чтобы местные на него не покусились!

знак предупреждающий о необходимости использовать шлем
знак предупреждающий о необходимости использовать шлем

Но каким бы удобным байк не был, у него все равно есть свои минусы: не получится передвигаться в дождь, не промокнув, и задницы деревенеют от длительных поездок!

А вы используете байки и скутеры в путешествиях?