Найти тему
Black Maria Кино

Трейлер: Когда музыка стала главнее картинки?

Кадр из трейлера к фильму "Социальная сеть"
Кадр из трейлера к фильму "Социальная сеть"

Все чаще трейлер не дает практически никакой информации о фабуле фильма. Трейлеры, в которых музыка, а вовсе не картинка, создает атмосферу и пробуждает зрительский интерес, появились 9 лет назад.

Эти изменения связаны с именем Марка Вулена. Вулен известен как создатель иконических, инновационных и атмосферных трейлеров для кинопроектов, которые сложно продаются широкой аудитории. Он работал над созданием трейлеров для авторских проектов Терренса Малика, Алехандро Гонсалеса Иньяриту, Михаэля Гондри и Стивена Соденберга. Существуют фильмы, для которых невозможно и неправильно создавать традиционные трейлеры. Вулен - это автор, к которому авторы приходят за оригинальным решением. Именно он сделал шедевральные трейлеры к фильмам "Как малые дети" 2006 г. и "Серьезный человек" 2009 г.

Трейлер фильма "Как малые дети"

Трейлер фильма "Серьезный человек"

Эра музыкальных трейлеров началась в 2010 году, когда в компанию Марка Вулена "Mark Woollen & Associates" обратились создатели фильма Дэвида Финчера "Социальная сеть". Над фильмом еще велась работа - монтаж не был завершен, композиторы еще не написали музыку к киноленте. Сама идея снимать фильм о Фейсбуке казалась довольно странной и необоснованной - в 2010 году мощь и значимость социальной сети на общественное устройство и политические процессы еще не была очевидной.

По началу Вулен не имел понятия каким стоит сделать трейлер для "Социальной сети". Однако вскоре обнаружил в своих музыкальных коллекциях запись живого выступления девичьего хора из Бельгии с дебютной песней "Creep" группы Radiohead. Вулен хранил эту запись, так как в ней есть медленное начало, пики и замедление - такие композиции удобны для создания трейлеров.

Голос двухста бельгийских девочек оказался идеальным вариантом для того, чтобы отразить парадоксальность одиночества и связанности людей в интернете. Потерянные, одинокие голоса будто раздаются из глубин интернета и задаются вопросом " Я не принадлежу этому месту, что я тут делаю?" Вулен посчитал такое музыкальное сопровождение резонансным, по сравнению с множеством трейлеров, которые взывают "Приди и посмотри наш фильм".

Трейлер фильма "Социальная сеть"

Итоговый трейлер стал настоящим шедевром. Пятьдесят секунд изображение и музыка создают впечатление рекламного ролика Фейсбук. Затем из множества пикселей вырисовывается изображение Марка Цукерберга в исполнении Джейси Айзенберга с мертвым взглядом. Половина трейлера - это даже не кадры из фильма, это стоковые изображения. У Марка Вулена были сомнения насчет реакции режиссера Дэвида Финчера на получившийся трейлер, но он был в восторге.

Бельгийский хор девочек "Scala and Kolacny Brothers" стала самым известным хором в мире. Они выступали на фестивалях South by Southwest и Coachella. Трейлер стал их минутой славы, с ними составили договоры для трейлеров других фильмов, телешоу и рекламы. Это их голоса вы могли услышать в трейлере фильма Кэтрин Бигелоу "Цель номер один" 2012 г., исполняющие песню Металлики "Nothing Else Matters".

Трейлер фильма "Цель номер один"

Если вы посмотрите в YouTube трейлеры Марка Вулена, то удостоверитесь в том, что он сильно повлиял на то, как выглядят современные трейлеры. Но его трейлер для фильма "Социальная сеть" оказал глубочайшее влияние на то, как трейлеры стали звучать. Ясно выраженной особенностью современных трейлеров стало наличие каверов на популярные песни, часто исполняемые женским драматизированным голосом, звучащим так, будто призрак из дома на холме взывает людей из мира мертвых к взаимодействию. Запись и распространение каверов, осознанно драматизированных и подходящих для трейлеров быстро превратилось в целую индустрию.

Хотя музыка, звучащая в трейлерах к популярным фильмам может набирать миллионы прослушиваний в YouTube, большинство таких каверов не включаются в официальные альбомы саундтреков к фильму. Каверы стали одной из отличительных черт современной эры Голливудских перезапусков фильмов. Знакомые мелодии используются только для того, чтобы продвинуть в прокате уже знакомые истории.

Каверы популярных песен как часть трейлера должны убедить зрителя, что (1) он увидит нечто мощное, темное, модерновое, непохожее ни на что виденное раньше зрелище, или (2) он увидит нечто слишком непохожее на то, что он ожидает от знакомой истории, а именно это вызывает потребность купить билет на новую Годзиллу или Лару Крофт.

Иногда музыка трейлеров должна вызывать резонанс своим противоречием между изображением и звуком. Этот прием оказал ошеломительное действие на зрителей в случае с "Социальной сетью" и отлично работает в трейлерах "Великого Гетсби" 2013 г. и "Геошторма" 2017 г. и др.

Трейлер фильма "Великий Гетсби" с песней The Turtles "Happy Together"

Трейлер фильма "Геошторм" с песней Луи Армстронга "What a Wonderful World"

Традиционно музыка к трейлеру носит информативную функцию. Часто текст песен должен напрямую объяснить фабулу фильма. Например, в трейлере "Терминатор 6: Феникс" 2019 г. звучит кавер версия песни Бьорк "Hunter". "I’m going hunting / I’m the hunter" звучит именно тогда тогда Сара Конор появляется с базукой в руках. А в трейлере фильма "Рэмбо: Последняя кровь" 2019 г. звучит кавер версия популярной кантри песни "Old Town Road" со словами "ride until he can’t no more" - прямое объяснение основной идеи киноленты.

Трейлер фильма "Терминатор 6: Феникс"

Такие трейлеры с немного переосмысленными и знакомыми всем мелодиями вызывают у нас позитивный эмоциональный настрой и интерес к сиквелу - это что-то знакомое, чтобы привлечь внимание и одновременно достаточно незнакомое, чтобы вызвать интерес.

Ощущение "Я знаю эту песню, но не могу вспомнить откуда она" - это и есть та магия, которая делает современные трейлеры настолько эффективными.

Легендарный фильм "Беспечный ездок" 1969 г. прославился не только благодаря своему сюжету, но и благодаря саундтреку - песне "Born to Be Wild" группы Steppenwolf. Однако если посмотреть трейлер ленты, то музыкальное сопровождение практически отсутствует.

Трейлер фильма "Беспечный ездок"

Сегодня продюсер и композитор Simone Benyacar сознательно создает кавер версию этой песни в стол, чтобы в будущем она превратилась в музыкальное сопровождение одного из трейлеров.

С легкой руки Марка Вулена трейлеры превратились в мир каверов, легко и эффективно передающих атмосферу и смысл любой новой киноленты, а главное вызывающих нужный эмоциональный отклик у будущих зрителей фильма. Одним из удачных примеров трейлера, созданного по принципу, разработанному Вуленом, является "Tomb Raider: Лара Крофт" 2018 г. с перезаписанной песней Destiny’s Child’s "Survivor".

Трейлер фильма " Tomb Raider: Лара Крофт "

Источник The New Yorker 31/07/2019

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )