На пластинке 1971 года «Sticky Fingers» («Липкие пальцы») The Rolling Stones сгенерировали звучание, которое определило их музыку на целое десятилетие. Под стать их мрачному, провокационному и откровенно сексуальному стилю вышла и обложка великолепного альбома. На ней красовались мужские бедра, обтянутые джинсами, а на месте ширинки блестела искусно приклеенная застежка-молния, которую можно было расстегнуть. Концепцию шедевра разработал сам гений поп-арта, скандальный художник Энди Уорхол.
Это была не первая попытка Энди Уорхола оформлять конверты музыкальных альбомов. Он автор обложки к альбому «Velvet Underground and Nico» (1967): на белом фоне был изображен выпуклый банан, а рядом с ним – подпись художника. Не менее эпатажной и смелой была его совместная работа с The Rolling Stones: на нью-йоркской вечеринке еще в 1969 году Энди Уорхол между делом сказал вокалисту Мику Джаггеру, что было бы здорово налепить настоящую молнию на обложку новой пластинки. Год спустя Джаггер воспользовался этой идеей для альбома «Sticky Fingers».
Изначально оформитель Крейг Браун предложил выпустить альбом в прозрачном чехле с теплочувствительными жидкими кристаллами внутри, а на разворот обложки поместить гигантское изображение замка Джаггера во Франции. Но такие изыски для группы, вернувшейся к своим рок-н-ролльным корням, были ни к чему, и был избран более сырой, жесткий и хлесткий стиль. Ширинка на обложке – что может быть рок-н-рольнее?
Знаменитое фото сделал Энди Уорхол. Вопреки слухам в фанатской среде, моделью выступил вовсе не Мик Джаггер, а один из завсегдатаев уорхоловской «Фабрики» – Джо Даллесандро. Крейг Браун решил, что потребуется слой картона, чтобы защитить пластинку от царапин зиппера: на этом слое тем же Уорхолом сфотографирован другой человек, возможно, близнец ассистента Уорхола Джед Джонсон.
Настоящая молния вызвала проблемы. При перевозке молния вдавливалась в альбом, находящийся сверху и царапала виниловые дорожки. Боссы Atlantic Records решили взыскать убытки с дизайнеров, но Браун нашел решение: если молнию на обложке расстегнуть, она будет давить только на центральный ярлык винилового диска. Тем не менее, эта злополучная молния-таки царапала альбомы, лежащие рядом. В магазинах диск не выставляли на самые видные места: мало того, что картинка сомнительная, так еще и джинсы слишком плотно прилегают
Кроме наделавшей шуму ширинки, на конверте диска впервые красовался еще один ставший иконой образ – новый логотип группы в виде отверстых губ и призывно высунутого языка.