Найти тему
Полевые цветы

Без тебя не живу, не бываю… (Часть 3)

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Начало Продолжение Все публикации этого автора

Алёшка забежал в тот же вечер. Завтра выходной, они с Верой собрались погулять по весеннему лесу, и Алёше понадобилось взять тёплый свитер.

- Да сядь ты… хоть на минуту, - улыбаясь, сказала Даша. – Я тортик испекла, давай чаю налью?

Алёша поцеловал Дашу в щёчку.

- Ну разве устоишь перед твоими кулинарными шедеврами… Давай чай. Только горячий! Как там родители в Доме отдыха? Звонили?

- Отдыхают, - ответила Даша. – Пей!

Чувствуя, как тяжелеют и голова, и ноги, Алёша закрыл глаза. Как ему показалось – на минуту…

Даша с Алиной перенесли Алексея на диван. Алина, переводя дыхание, с улыбкой сказала:

- Дальше я сама…

Беззастенчиво, не торопясь, раздела парня. Залюбовалась: какой же он красивый!.. Да разве же эта простушка Вера когда-нибудь сможет его оценить, сможет ли дать ту любовь, которую даст ему она, Алина!.. И сам Алексей, конечно же, поймёт, какое это счастье – любить её, Алину… И Алина позволит ему любить себя…

Медленно разделась, легла рядом.

А Даша не успела позвонить Вере в общежитие. Чувствуя какую-то неосознанную тревогу, девушка решилась сама зайти в дом Алёшиных родителей. Тревога усилилась, когда она услышала деланно приветливые Дашины слова:

- Аааа, Вера!.. Проходи, проходи. Хочешь чаю с тортом?

- Алёша… Где Алёша?- почему-то задрожавшим голосом спросила Вера.

Даша непонятно замешкалась с ответом. Почему-то поторопилась прикрыть чуть открытую дверь в спальню.

- Да ты проходи… - напряжённо повторила приглашение.

Вера проследила обеспокоенный Дашин взгляд. Открыла дверь в спальню… Голая Алина ласково перебирала волосы спящего Алёши. Вера ухватилась за стенку. Подкашивались ноги. В висках стучал их с Алёшей тихий шёпот:

- Я… не могу… без тебя…

Вера улыбнулась дрожащими губами. Нет-нет, она чего-то не поняла. Так же не бывает!.. Беспомощно оглянулась на Дашу. Та развела руками – всё бывает!..

Как во сне, подняла Вера валявшуюся на полу голубенькую салфетку. Алёша всегда носил её с собой. Резко ударили в глаза маленькие буквы, сложились и закричали слова: без тебя не живу, не бываю…

Вера потом не могла вспомнить, как вышла из дома, куда пошла…

Очнулась на скамейке в парке. Набухшие почки светились какими-то каплями. Похожие скатывались с Вериных ресниц, но она их не замечала. Кружилась голова, напоминая о тайне-счастье…

…Алина оделась, поправила причёску. Кое-как одела парня, укрыла пледом. Вышла на кухню, взяла чашку остывшего чаю.

- Скажешь, что ему вдруг стало плохо. Ты помогла ему дойти до дивана и лечь, - посоветовала Даше. – А дальше посмотрим!

И ушла.

Алёша проснулся поздним вечером. Огляделся, ничего не понимая. Смеясь, зашла сестра:

- Ээх, студент! Совсем перезанимался!

И заботливо добавила:

- Отдыхать надо, братик…

Не отвечая, Алёша торопливо оделся. Выскочил из дома. В воздухе весенней ночи сгущалась какая-то страшная тревога. Она вселяла чувство немыслимой, безвозвратной потери… Задыхаясь, подбежал к общежитию. В окнах Вериной комнаты было темно. Взбежал на третий этаж. Дверь в комнату была открыта. А в комнате пустота. Пустой шкаф. Пустые полки, где ещё сегодня утром стояли книги и любимые Верины фарфоровые котята, собачки, медвежата…

Вера!!! Я …не…могу… без тебя!!! - Алёше казалось, что он громко кричит, но это был едва слышный шёпот. – Я больше её не увижу, - Алексей удивился этой чудовищно ясной мысли, внезапному пониманию того, что это правда… В последние дни он не раз замечал, что Вера как-то изменилась. Не то, чтобы тревожилась. Скорее, отвлекалась от всего, казалось, жила в своём мире, куда не было хода никому, даже ему, Алексею. Алёша волновался, несколько раз собирался поговорить с Верой, но не знал, с чего начать разговор. Надеялся, что во время прогулки в лесу Вера сама заговорит о чём-то – Алексей чувствовал – очень важном для них. А пока боялся спугнуть это необычное Верино состояние. Такая Верочка нравилась ему не просто ещё больше, а как-то совершенно по-другому. Глаза её мягко светились. И ласки Верочкины теперь были нежнее, заботливее, взрослее, что ли…

До утра Алексей просидел в Вериной комнате. Пытался надеяться. Но не получалось. Потому что всё яснее и чётче становилась эта мысль, неотвратимо превращалась в уверенность: я её больше не увижу… И эта мысль не оставляла места для вопросов… Как чёрная дыра, поглотила весь прежний мир. И какая разница, почему…

На занятия в институт Алексей не ходил целую неделю. Лежал в своей комнате, отвернувшись к стене. Друзья уехали на соревнования. Хоть какое-то облегчение: видеть и говорить с кем-то совсем не хотелось, и сил не было. Как-то вечером почувствовал, что кто-то тихо сел рядом. Дыхание остановилось. Но ненадолго – рука, что легла ему на голову, была не Верина. Услышал голос Алины, Дашиной подружки – откуда она здесь и зачем?..

- Я принесла тебе поесть, - сказала Алина, поднимаясь и выкладывая на стол какие-то пакеты и свёртки.

Она почему-то мыла полы, что-то вытирала, передвигала. А потом прилегла рядом с ним, негромко, но твёрдо сказала:

- Я никуда от тебя не уйду.

Всё было в каком-то тягостном тумане. Алёша называл её Верой, неистово ласкал её, надеясь проснуться и увидеть, что это не Алина, а Вера…

Продолжение следует…