Найти в Дзене
киНоНостальгия

"Кому за" тоже имеют право на счастье. Французские комедии в духе Рязанова.

Анни Жирардо в фильме "Говорите, мне интересно" (1979)
Анни Жирардо в фильме "Говорите, мне интересно" (1979)

В 70-х годах не только Рязанов снимал фильмы о праве женщины на "последний шанс" и дарил им пусть и неказистых, но положительных мужей. Практически в те же годы французы сняли две тонкие и лиричные комедии в духе Рязанова, и обе были в советском прокате. "Знакомство по брачному объявлению" (в оригинале - "Беги за мной, чтобы я тебя поймала", 1976) и "Говорите, мне интересно" (1979).

Жан-Пьер Марьель и Анни Жирардо в фильме "Знакомство по брачному объявлению" (1976)
Жан-Пьер Марьель и Анни Жирардо в фильме "Знакомство по брачному объявлению" (1976)

Два фильма о том, что те, "кому за сорок" имеют право на любовь, романтику и семейное счастье. Две лирические ленты, не похожие на привычный образ французской комедии - эксцентрику с обилием приключений, погонь и трюков. Две скромные, но очень тонкие и наблюдательные картины - достаточно вспомнить сцену знакомства по объявлению, насколько точно и с какой симпатией показаны немолодые, стеснительные, немного нелепые и забавные люди.

Кадр из фильма "Знакомство по брачному объявлению" (1976)
Кадр из фильма "Знакомство по брачному объявлению" (1976)

Обаяние и убедительность обоим фильмам придает безошибочный выбор актеров. Анни Жирардо, которой и в реальной жизни было "за сорок", - блестящая актриса, очаровательная женщина, со внешностью обычной француженки, а не кино-дивы в духе Катрин Денев. Жан-Пьер Марьель - отличный актер тоже с далеко не "звездной" внешностью. "Не Ален Делон" - как сказали бы у нас. Два прекрасных актера органично смотрятся в ролях обычных людей, ищущих запоздавшее счастье. Им веришь каждую секунду экранного времени, "химия" у дуэта великолепная.

Анни Жирардо в фильме "Говорите, мне интересно" (1979)
Анни Жирардо в фильме "Говорите, мне интересно" (1979)
Два прекрасных образца, доказывающих, что хорошие фильмы можно снимать без спецэффектов, острого сюжета и размаха съемок. Доброе, сентиментальное, остроумное, наблюдательное кино всегда найдет своего зрителя - если сделано с любовью к героям и с переживанием за их судьбы. А с этим тут все в порядке.