Сейчас, в нашем современном достаточно развитом мире мы пользуемся вещами и не задумываемся, что совсем недавно всего этого могло не быть. Особенно это затрагивает новое поколение, которое не может представить себе жизнь без телефона или интернета, а ведь совсем недавно каких-то 20-30 лет назад всего этого не было и мы легко без этого обходились. Тоже касается и техники, в годы Советского Союза не было такого разнообразия автомобилей, автобусов или грузовиков, как сейчас и также приходилось работать с тем, что имелось. Но все же и в то время прогресс шёл вперёд и неминуемо развивался, это касалось и грузовой техники. Когда в 1962 году с конвейера сошёл первый экземпляр грузовика ЗИЛ-130 страна ещё не знала насколько он полюбится всем шофёрам и прославится, как надежная и неприхотливая машина. Посмотрим за счёт чего же он был так хорош.
Двигатель грузовика был восьмицилиндровым бензиновым объемом 6 литров, а мощность его достигала 150 л.с. Название двигателя соответствовало названию грузовика ЗИЛ-130. Расход горючего по меркам других аналогичных грузовиков тех лет был небольшим, всего около 30 литров на 100 километров. Для заправки топлива был установлен бак размером 175 литров. Коробка передач, которую установили на ЗИЛ-130 была механическая пятиступенчатая, переключение скоростей классическое с помощью рычага в полу. Грузоподъемность машины составляла 6 тонн. Кабина грузовика комфортная, достаточно просторная и вмещала она трёх человек.
Для удобства шофёра был установлен гидроусилитель руля, что тогда было большой редкостью. Что ещё не свойственно тем годам на ЗИЛ-130 ставили подогреватель двигателя, который держал его в тёплом состоянии, что очень выручало при запуске в зимний период. Машина была проста в ремонте, ее можно было отремонтировать как говорится в полевых условиях, что несомненно тоже большой плюс. На базе ЗИЛ-130 было спроектировано множество различных модификаций грузовиков, от молоковозов до пожарных машин. За 12 лет выпуска с конвейера сошёл миллионный грузовик, случилось это в 1974 году, а в 1982 году завод выпустил два миллиона таких машин. Это говорит о огромном спросе на него со стороны существовавших тогда колхозов и совхозов, а также других предприятий страны. Производство грузовика ЗИЛ-130 закончилось в 2010 году практически вместе с существованием самого завода.
Если Вы эксплуатировали грузовик ЗИЛ-130, оставьте отзыв о нем в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Три самых быстрых мотоцикла Советской эпохи
Чем Советский автомобиль ВАЗ-2103 был лучше ВАЗ-2106
Какие сходства и отличия были у двух Советских мотоциклов Днепр и Урал
Какой был настоящий расход топлива у Советских грузовиков
Вернёмся в прошлое, как выглядели приборные панели Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.