Неоднократно использовала тест на определение ключевых ценностей, который используют на собеседовании в Zappos. Интересные результаты получаются. Попробуйте!
Как он работает?
1. Составьте перечень ценностей, среди которых укажите ценности вашей компании. Например, лидерство, амбиции, смелость, счастье, семья, логичность, безопасность и т.п. лучше, дать им краткий комментарий, так как за каждой ценностью стоит собственное понимание.
2. Предложите кандидату или сотрудникам этот перечень. Пусть они отметят важные, очень важные, нейтральные и не важные.
3. Затем, основываясь на этом большом списке, выпишут 10 ценностей — в порядке важности в своей жизни.
4. После этого необходимо заполнить такую схему, где цифры — это порядковые номера из списка 10 ценностей.
5. Далее в таблице необходимо сравнить ценности между собой. В первом квадрате сотрудник сравнивает ценность 1 и 2, выбирая ту, которую считает более важной. В следующей строке сравнивает ценности 1, 2, 3, определяя важность одной ценности перед другой.
Таким образом, после заполнения всей таблицы можно составить ранг ценностей по степени их важности – чем большее количество раз выбиралась ценность, тем выше ее ранг значимости.
Такой способ исключает субъективность при определении своих ценностей и человек узнает, что действительно для него важно. Подобные механизмы работают и для определения ключевых ценностей компании.
⚠️Важно помнить, единого списка ценностей нет и быть не может. Каждая компания должна сформулировать свои, отражающее именно ее представление о бизнесе, взаимодействии с клиентами и партнерами, которые будут разделять сотрудники.