Найти тему
Храбрая училка

Правильно есть правильно

Как часто вы, услышав от ученика ПОЧТИ правильный ответ, «округляете» его в большую сторону? ⠀

В книге «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей» Д. Лемова описана методика «Правильно есть правильно». Она позволяет провести четкую грань между частично и полностью правильным ответом. ⠀

Задача учителя заключается в установке высокого, 💯 процентного стандарта правильности. ⠀

Нацеливаясь на 💯 процентно правильный ответ, надо четко показать классу, что вопросы, которые задаются, и ответы на них действительно важны. ⠀

Добейтесь правильного ответа. ⠀

Нужно хвалить ученика за старание и усилия, но никогда не путать это с истинным совершенством. ⠀

Если в правильном ответе чего-то не хватает, он приобретает знак «минус». ⠀

Ни в коем случае нельзя говорить: «Правильно. Но кое-чего не достаёт». ⠀

Варианты:

✅Мне понравился твой ответ. А может, теперь, ты доведёшь нас по этому пути до самого конца?

✅Мы почти у цели. Как ты думаешь, что ещё осталось?

✅В целом мне все нравится...

✅А попробуй-ка развить свою мысль ещё чуть-чуть.

✅Хорошо, но есть ещё кое-что. ⠀

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ на любой вопрос, который вы не задавали,- это НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ! ⠀

Если вы попросили дать определение, а получили пример, попробуйте сказать: «Это пример. А мне нужно определение». ⠀

В конце концов, дети должны знать разницу между примером и определением. ⠀

В этой же книге описываются ещё несколько методик:

-Не останавливаемся на достигнутом;

-Форма имеет значение;

-Не оправдываться;

-Начинать с конца и многие другие... ⠀

Если интересно, стоит почитать. Рекомендую!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц