Как часто вы, услышав от ученика ПОЧТИ правильный ответ, «округляете» его в большую сторону? ⠀
В книге «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей» Д. Лемова описана методика «Правильно есть правильно». Она позволяет провести четкую грань между частично и полностью правильным ответом. ⠀
Задача учителя заключается в установке высокого, 💯 процентного стандарта правильности. ⠀
Нацеливаясь на 💯 процентно правильный ответ, надо четко показать классу, что вопросы, которые задаются, и ответы на них действительно важны. ⠀
Добейтесь правильного ответа. ⠀
Нужно хвалить ученика за старание и усилия, но никогда не путать это с истинным совершенством. ⠀
Если в правильном ответе чего-то не хватает, он приобретает знак «минус». ⠀
Ни в коем случае нельзя говорить: «Правильно. Но кое-чего не достаёт». ⠀
Варианты:
✅Мне понравился твой ответ. А может, теперь, ты доведёшь нас по этому пути до самого конца?
✅Мы почти у цели. Как ты думаешь, что ещё осталось?
✅В целом мне все нравится...
✅А попробуй-ка развить свою мысль ещё чуть-чуть.
✅Хорошо, но есть ещё кое-что. ⠀
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ на любой вопрос, который вы не задавали,- это НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ! ⠀
Если вы попросили дать определение, а получили пример, попробуйте сказать: «Это пример. А мне нужно определение». ⠀
В конце концов, дети должны знать разницу между примером и определением. ⠀
В этой же книге описываются ещё несколько методик:
-Не останавливаемся на достигнутом;
-Форма имеет значение;
-Не оправдываться;
-Начинать с конца и многие другие... ⠀
Если интересно, стоит почитать. Рекомендую!